Часть ввезенных в РФ смартфонов Samsung не включаются. Можно ли разблокировать телефон?
Лента новостей
Каждый пятый смартфон Samsung, завезенный в Россию в рамках параллельного импорта, не работает в стране. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на свои источники. По их оценкам, в мае этого года было ввезено около 50 тысяч «серых» смартфонов Samsung
Список брендов, подпадающих под программу параллельного импорта, состоит из 200 пунктов. В их числе и Samsung. Корейская компания прекратила поставки своей техники в Россию в начале марта. Но по-прежнему работают ее офисы и техподдержка. Как говорят в самой компании, требование активации смартфонов исключительно в тех странах, для которых они предназначались с самого начала, действует на протяжении нескольких лет. Просто до марта проблем с «белым» импортом мобильников корейского вендора в Россию не было.
Как пишут «Известия», есть несколько вариантов спасти свой новый гаджет. Первый способ — вставить сим-карту оператора связи той страны, из которой он был привезен, и поговорить несколько минут. Это позволит активировать гаджет, в который потом можно вставить российскую симку. Второй способ, как утверждает издание, заключается в обращении в официальный сервис Samsung. Работники направят запрос производителю и в случае положительного решения получат код региональной разблокировки. Такая услуга стоит 5 тысяч рублей, а время ожидания кода займет около двух недель.
Генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что лучше не заниматься перепрошивкой смартфона, поскольку телефон может быть заблокирован повторно:
Денис Кусков генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily «Честно признаюсь, не могу гарантировать эту схему, потому что идет авторизация сим-карты, и, по идее, эти аппараты предоставлены для определенного географического рынка, будь то Корея, Япония или другая страна. Поэтому, если вы вставите потом опять российскую сим-карту, вполне вероятно, это все равно если не сразу, но может привести к выходу из строя аппарата».
Business FM позвонила в техподдержку Samsung. Вот что там сказали:
— Временно по этим моделям [смартфонов] гарантии на территории РФ, если они завезены именно по параллельному импорту, у вас никакой не будет. Если речь идет о разблокировке, я могу вам выслать номера сервисных центров, которые расположены в Москве, но не каждый сервисный центр возьмется именно за это.
— То есть какой-то официальной стоимости этой операции не существует?
— Нет, не могу вам сказать, это уже сервисный центр выставляет сам.
В авторизованном сервисном центре Samsung сотрудникам радиостанции все условия об оплате и сроках подтвердили, но еще раз подчеркнули, что официальной гарантии на такую разблокировку не дается — после нее может отсутствовать функция бесконтактной оплаты.
Чтобы не попасть в неудобную ситуацию при покупке смартфона Samsung, просто надо выяснить, из какой страны он привезен. Если это Евразийский экономический союз, в который, кроме России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, и если ввоз был произведен легально, то блокировка и отказ в гарантийном обслуживании могут быть признаны незаконными. Комментирует управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов:
Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «Если потребители сталкиваются с блокировками тех телефонов, которые были завезены через Евразийский экономический союз, они имеют право обращаться в суд для установления своих прав — в том числе для разблокировки, в том числе и для материальных убытков, которые они понесли в связи с этой блокировкой».
Однако, по словам Юрасова, если товар ввезли не из стран ЕАЭС, никаких юридических препятствий для блокировки нет. С точки зрения международного и российского права здесь шансы есть только на уровне претензии, которую потребитель имеет право написать продавцу. И если продавец в качестве жеста доброй воли урегулирует вопрос — вернет деньги, за свой счет разблокирует либо поменяет на другой смартфон, — это неслыханная удача, поскольку обязанности у продавца идти навстречу потребителю в этом случае нет.