16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.30 / ₽ 7608
  • RTS768.11
17 июня 2022, 15:59 Компании

Российские производители и продавцы столкнулись с трудностями замещения импортной помады и туши

Лента новостей

Ассортимент косметики сократился на четверть. Многие российские бренды зависят от импортного сырья. Правда, есть те, кто давно перешел на отечественные разработки, но у них возникают проблемы с упаковкой и логистикой

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Российские бренды готовы заменить иностранные марки, но при этом серьезно зависят от импортного сырья, рассказала Business FM на полях ПМЭФ член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. Она подчеркнула: в производстве косметики используются более 5 тысяч разных компонентов, и некоторые из них пока невозможно полностью импортозаместить.

Проблемы действительно есть, но пока удается находить решения, рассказывает на примере производства новой туши основатель бренда Beautydrugs Татьяна Кирилловская:

— У нас сейчас пока пять контрактных производств. Большинство столкнулось с проблемой или санкционного запрета на продажу российским компаниям сырья, или на экстренную замену одних ингредиентов другими. То есть мы тоже как бренд столкнулись с такой проблемой. Но все решаемо. Тушь как раз пример того, что нам пришлось запуск перенести на один месяц позже из-за того, что пришлось срочно заменять основной компонент полимеры — на другой. Соответственно, мы потеряли время на тестировании, мы убедились, что в качестве мы не потеряли, заменив ингредиент, но сейчас встал вопрос, если раньше логистика строилась определенным порядком по Европе, сейчас трафик поменялся, производители вынуждены завозить сырье через Турцию, через другие окольные пути, это отражается на сроках поставки, но все решаемо. Производители открывают филиалы в других республиках, ищут замену.

— На себестоимости изменение логистики сказалось?

— Нет, у меня никаких повышений цен пока не предвидится, так как у нас все-таки бренд, основная линейка, итальянский, то есть я могу как итальянская компания закупать что-то на себя.

Ассортимент парфюмерии и косметики в магазинах с конца февраля сократился на четверть, пишет РБК со ссылкой на экспертов.

Проблемы в первую очередь возникли с декоративной косметикой, к самостоятельному производству уходовых средств рынок постепенно приспособился, некоторые компании занимались импортозамещением уже давно, рассказывает руководитель косметической компании BioBliss Екатерина Гришкова:

— Мы сейчас в основном перешли на отечественную косметику, у нас натуральные компоненты, поэтому мы не сталкиваемся с какими-то сложностями в производстве такой косметики, которая требует химических компонентов. С упаковкой дела обстоят не очень хорошо, потому что частично упаковку мы заказывали на той же самой Украине, у нас один из заводов украинский, и вот сейчас этой упаковки нет. Вынуждены будем сейчас что-то искать, скорее всего, все-таки в Китае, потому что мы не видим полноценной замены на нашем рынке упаковочном, он достаточно бедный.

— У вас в основном сыворотки, крема, патчи, особых проблем с компонентами не наблюдается?

— То, что у нас сейчас есть на складе, это то, что у нас уже было раньше. Основное сейчас направление у нас — это программа Российской академии наук, российские разработки, сделаны они полностью на натуральном сырье, а это сырье присутствует на территории РФ, поэтому мы не сталкиваемся с закупками именно сырья зарубежного.

— Раньше что-то покупали за рубежом, от чего-то пришлось отказаться и почему?

— Не потому, что другие технологии, а потому, что сейчас сделали акцент именно на российские технологии. Не то что отказывались, мы немножко перепрофилировались — так будет точнее.

— Когда этот переход произошел и чем он был мотивирован?

— В 2014 году после первого скачка валюты, потому что мы поняли, что это будет нам крайне неудобно, поэтому решили каким-то образом начать перестраиваться на отечественный рынок. С тех пор мы по этому пути неуклонно шли и пришли к тому, что мы начинаем развивать новое направление, такое наукоемкое, которое сейчас крайне востребовано, как мы видим, сейчас уже поменялась психология нашего отечественного потребителя. Если раньше отечественные продукты вызывали большое сомнение, то сейчас на российские продукты обращается пристальное внимание.

За последние месяцы в России приостановила работу специализированная парфюмерно-косметическая сеть Sephora. Прекратил инвестиции в развитие и производство французский производитель косметики LʼOreal. В конце апреля об уходе объявил также французско-американский косметический гигант Coty.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию