Coca-Cola уходит. Что могут предложить российские производители газировок?
Лента новостей
С прилавков исчезнут также и Fanta, Sprite, Schweppes, Burn, BonAqua, соки «Добрый», Rich, «Моя семья» — их тоже производила Coca-Cola HBC. Сейчас компания распродает запасы
Компания Coca-Cola HBC — официальный дистрибьютор Coca-Cola в России — сообщила, что больше не будет производить и продавать напитки бренда на территории страны, сообщает Reuters. При этом в России продукт еще есть на складах, но эти запасы стремительно раскупаются.
Кроме Coca-Cola и ее подвидов компания выпускала в том числе газировки Fanta, Sprite, Schweppes, энергетик Burn, воду BonAqua, соки «Добрый», «Моя семья» и другие. Теперь все эти напитки постепенно исчезнут с полок магазинов.
В российском подразделении Coca-Cola работали десять заводов и больше 7 тысяч человек, при этом каждое рабочее место в компании создавало до девяти рабочих мест у ее поставщиков и клиентов. За все время присутствия в стране Coca-Cola вложила 5,5 млрд рублей в социальные проекты, отмечается на сайте компании.
С самими напитками пока проблем возникнуть не должно — есть запасы и аналоги, говорит гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая.
Дина Григолая гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» «На текущий момент мы какое-то время находимся уже в условиях санкционного давления, что позволило некоторым предприятиям на территории страны некоторым образом адаптироваться к этой ситуации. Вероятнее всего, учитывая, что мы находимся в высоком сезоне потребления напитков, многие предприятия были подготовлены, у них есть большие запасы к сезону. Скорее всего, это позволит какое-то время замещать и как минимум обеспечивать необходимые объемы напитков на прилавках».
Свой бизнес в России Coca-Cola приостановила еще в начале марта, и, хотя тогда речь шла только о прекращении инвестиций в маркетинг и новые проекты, с того времени российские производители начали придумывать аналоги Cola, Sprite и Fanta. В Московской области компания Megapack начала выпускать такие напитки под брендом Funky Monkey, их стоимость будет на 10-15% ниже импортных, пообещал зампред регионального правительства Георгий Филимонов. Еще раньше Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» представил газировку с названиями CoolCola, Fancy и Street.
Эксперты отмечают, что специалисты могут добиться если не стопроцентной идентичности, то, во всяком случае, близости по вкусу. Это миф, что в Cola есть секретный ингредиент, о котором никто не знает. Состав простой: сахар, вода, краситель, ортофосфорная кислота и ароматизатор. Секрет может быть только в последнем — в ароматической композиции. Вот что рассказывает москвичка Рина:
«От «Очаково» я пока попробовала только CoolCola и Fancy. Могу сказать, что CoolCola отличается все-таки от классической Coca-Cola: у нее есть привкус «Байкала» от «Черноголовки». А вот с Fancy все намного лучше: она похожа на классические Fanta или Mirinda. Когда ты идешь по магазину и взгляд цепляется за эти напитки, тебе не особо хочется их брать из-за дизайна. Ты их скорее возьмешь из-за того, что, допустим, у нас больше нет обычной Coca-Cola».
В России еще есть запасы Coca-Cola, но стремительно раскупаются. На сколько их хватит, непонятно, но с учетом того, что деятельность в стране компания приостановила еще в марте, надеяться, что резерва хватит надолго, не стоит, говорят участники рынка. При этом в кафе и ресторанах Cola все еще предлагают, поставщики до этого времени напиток привозили, рассказывает сооснователь бара «Ровесник» Александр Мартынов.
Александр Мартынов сооснователь бара «Ровесник» «Сейчас уже и поставщики не очень понимают, в каких объемах они могут поставлять — все довозится из остатков. Поэтому пока да, но, думаю, скоро это все остановится. Мы конкретно не планируем заменять отечественной колой, кола-напитками. Пытаемся придумать альтернативу через тоники или через какие-то вкусовые импортные напитки, которые продолжают отгружаться. Просто поменяем рецептуру определенных коктейлей, потому что не хочется сильно имитировать, потому что все равно вкус другой — вкус Coca-Cola уникальный».
Что касается соков или воды, их рецептуру точно повторить не сложно, отмечают эксперты. А вот с Cola все действительно сложнее. Поэтому любители этого напитка уже запасаются, в отличие от гречки, Cola с прилавков действительно исчезнет.