16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 73.86 / ₽ 7436
  • RTS811.23
16 июня 2022, 16:33 Стиль жизниКино

Онлайн-кинотеатры резко увеличили закупки фильмов из Кореи и Турции

Лента новостей

Подсчеты по просьбе РБК сделало агентство TelecomDaily. Поможет ли это российским стримингам спастись от дефицита контента?

Фото: Andras Vas/unsplash.com

Российские стриминги увеличили закупки сериалов из Турции и Южной Кореи, пишет РБК со ссылкой на TelecomDaily.

Выяснилось, что число корейских фильмов и сериалов на платформе ivi, по предварительным итогам второго квартала этого года, достигло 260. Это почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2021-го. Похожая динамика у «Окко». У «Кинопоиска» предложение корейского контента выросло на четверть, до 198 названий. Но активнее всего такие фильмы и сериалы закупает принадлежащий «Ростелекому» сервис Wink и управляемая холдингом «Газпром-Медиа» площадка Premier.

Насколько корейский контент серьезное подспорье для российских стримингов с учетом того, что те же дорамы — корейские и японские телесериалы — сейчас очень легко найти у «пиратов»? Мнение гендиректора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина:

— В России южнокорейский кинематограф открывают в последние несколько лет, завоевавший множество международных наград фильм «Паразиты», достаточно успешно прошел в России по, по крайней мере, видеосервисам. Был еще один импульс — хоть и через Netflix, но до всех дошла «Игра в кальмара». И как следствие как раз и вырос интерес к корейскому кино со стороны зрителя. Никакого засилья турецким и корейским кино и сериалами наших сервисов не будет. Надо понимать, что на несколько десятков тайтлов, которые сейчас на российский рынок легальным образом вышли, появились тысячи, иногда десятки тысяч наименований другого контента, в первую очередь американского и европейского.

— Как раз южнокорейский контент, дорамы в первую очередь, в свободном доступе у пиратов очень хорошо представлены, есть смысл тогда видеосервисам привлекать зрителя на легальный просмотр?

— Конечно, есть смысл приобретать права на этот контент и бороться с пиратством. Пиратство — это свидетельство востребованности контента.

— А зритель готов южнокорейское кино смотреть легально?

— Конечно, как и любое другое. Рост рынка онлайн-кинотеатров за последние годы это довольно четко подтверждал. Услуги аудиовизуальных сервисов российских весьма доступны и полностью соответствуют платежеспособному спросу.

Понятно, что российские платформы сейчас выбирают лучшие турецкие, корейские, индийские проекты. Но одно дело предложить, другое дело — будет ли зритель это смотреть, особенно когда некоторые проекты и так давно были в Сети в пиратском доступе. Директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо Александр Голубчиков не думает, что что-то из этих сегментов будет сильно расти, поскольку это очень специфический контент. По его мнению, зрителя надо как-то заинтересовывать смотреть такое кино именно на платных площадках:

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «На площадке Kion давно есть дорамы в достаточно большом количестве, но не думаю, чтобы Kion за счет того, что у них такое большое предложение этого контента корейского, очень сильно нарастил аудиторию. Есть ли смысл в аудитории, которая уже все эти корейские фильмы смотрит на других платформах, будут ли зрители переключаться на онлайн-кинотеатры — не знаю. Что касается турецких фильмов, там есть своя аудитория, которая раньше смотрела это все по телевизору на телеканале «Домашний» и иже с ними, наверное, эта аудитория старше основной аудитории онлайн-кинотеатров. Платформы могут рассчитывать, что та телевизионная аудитория, которая традиционно смотрит турецкие сериалы, постепенно, благодаря своим детям, которые покупают для них подписку на эти онлайн-сервисы, будет увеличиваться. Возможно, это будет увеличивать количество зрителей, но не количество подписчиков. В той массе, которая производится корейским кинематографом, кино локальное, здесь точно не будет востребовано в том объеме. Я сомневаюсь, что существуют такие люди, которые специально регистрируются и платят подписку на онлайн-платформах, чтобы смотреть национальное кино — турецкое, корейское, индийское».

В начале марта пять крупнейших голливудских студий объявили об отмене своих релизов в России. В итоге без этих премьер остались не только традиционные кинотеатры, но и российские стриминговые платформы. Правда, по информации Group-IB, на нелегальных ресурсах «Бэтмен» и «Фантастические твари» по итогам апреля и мая стали самыми востребованными у российской аудитории новинками.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию