16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.12 / ₽ 7381
  • RTS837.82
12 июня 2022, 13:42 Общество

Вместо McDonald's: открылись первые рестораны «Вкусно — и точка»

Лента новостей

Корреспондент Business FM побывал на открытии флагманского ресторана на Пушкинской площади, пообщался с первыми клиентами. Для журналистов провели ознакомительный тур по обновленному ресторану. В основном меню осталось прежним, как и поставщики и вкусы. Цены чуть поднялись

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 14:36

«Вкусно — и точка». Так теперь будет называться сеть быстрого питания, которая заменит в России McDonald's. 12 июня открываются первые обновленные рестораны. Посетители уже могут заказать бургер и картошку фри во флагмане сети на Пушкинской.

На месте событий побывал корреспондент Business FM Александр Астахов:

Александр Астахов обозреватель Business FM «В 12 часов перерезали красную ленточку, и хлынули внутрь первые посетители, причем во главе потока были дети. Это все снимало очень много телекамер, особенно первые заказы, и некоторые просто стеснялись подойти к кассам, ждали, пока уйдут журналисты. Но, как мне рассказали менеджеры, обычно в заведении на Пушкинской работают около 300 человек, сегодня это больше 500, прибыло подкрепление из других ресторанов. Но очередь уже постепенно рассасывается, заметно меньше она стала. Внутри, конечно, много народу, суета, сотрудники по кухне практически бегают. Но при этом не могу сказать, что там тесно, всем места хватает, и именно к кассам или автоматам очередей нет. Хотя бы один свободен всегда, без проблем можно сделать заказ, несмотря на наплыв людей. Но «Вкусно и точка», бывший McDonald's, справляется в этом плане пока очень хорошо. Я заказал себе чизбургер, мне его сделали буквально за четыре минуты. Что касается очереди снаружи, чтобы войти, как говорят люди, примерно 15-30 минут они стояли прямо с самого начала. Причем где-то 600 человек — вместимость этого заведения, кто-то берет заказы и идет в сквер напротив, погода сегодня благо позволяет. Ну и интересно, что сначала звучали привычные всем слова «Свободная касса!», но потом сотрудники сказали, что им запретили выкрикивать эти слова, но вот объяснить, с чем это связано, они не смогли. Ну и первым посетителям, на самом деле, я не завидую, потому что им пришлось есть под пристальным прицелом телекамер. Но вот все, с кем я поговорил, в один голос утверждают, что вкус еды абсолютно тот же: это и картошка, и бургеры, и наггетсы, абсолютно все. Только один ребенок сказал, что чизбургер показался ему намного более насыщенным, хотя по личному опыту могу сказать, что нет никакой разницы. И отмечу, что много зарубежной прессы, это и журналисты из Германии, и, например, CNN и BBC, и даже с Востока есть издания. Очень много сегодня слышу английскую речь, и они подходили, в том числе брали интервью у посетителей, и они без проблем на английском тоже давали какие-то комментарии. Ну и на входе, конечно, праздничная атмосфера, раздают шарики новых фирменных цветов, в частности оранжевого и зеленого, стикеры раздают, наклейки с бургерами, мороженым, картошкой, картонные очки в форме бургеров. Также провели экскурсию для журналистов на кухне, показали технологию производства и подчеркнули, что ничего не изменилось абсолютно. Причем готовят уже во всю, и даже еще на этапе экскурсии в 11 часов утра, когда посетители не зашли, журналисты даже тогда уже немного мешали. Поставщики тоже абсолютно те же остаются, например, для бургеров из говядины мясо привозит «Мираторг», салат айсберг «Белая дача» поставляет, сыр из Московской области, огурцы соленые из Ростовской. Что касается меню, на самом деле заметно оно сократилось: например, из говядины осталось только шесть бургеров. Самый простой чизбургер стоит 59 рублей, сохранилась также линейка «гранд» — 165 рублей стоит самый обычный бургер. Наггетсы девять штук 99 рублей стоят, картошка фри стандартная — 79 рублей. При этом на пресс-конференции было заявлено, что пока еще остаются запасы кока-колы, но вскоре этого напитка не будет, будут менять поставщиков, но вот пока еще кока-колу заказать можно, правда, только без сахара, средняя стоит 79 рублей. Ну и из прохладительных напитков еще остается Lipton — лимонный и зеленый. И «Маккомбо» тоже остались, они доступны с продукцией, которая есть в меню».

Одновременно с рестораном на Пушкинской откроются еще 14 точек в Москве и области. В том числе на Большой Бронной, Арбате, Красной Пресне, Ленинградском и Каширском шоссе, Большой Ордынке и в других местах.

13 июня планируется открыть еще 50 заведений в Москве и области, до конца июня ресторанов будет около 200, а далее будет открываться от 50 до 100 предприятий каждую неделю по всей России.

Форматы бывших «Маккафе» и «Макавто» останутся, а доставку «Вкусно — и точка» планируют подключить через несколько дней. Цены на продукцию немного поднимутся, это связано с логистическими сложностями.

Открытие заведения на Пушкинской посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник заявил, что сеть ресторанов обеспечивает работой десятки тысяч людей и он рад, что удалось перенастроить работу и открыть заведения так быстро.

На пресс-конференции, посвященной открытию сети, гендиректор «Вкусно — и точка» Олег Пароев заявил: «Качество продукции и вкусовые ощущения не должны пострадать — это наша цель».

«Вы уже видели, что на нашем новом логотипе изображен картофель — картофель фри — и еще какая-то точка. И даже внутри команды было очень много споров, что это: котлета, капля соуса, бургер, наггетс? Изображение логотипа должно отражать суть нашего бренда, и поэтому сейчас я рад представить наше новое название — это «Вкусно — и точка». Мы очень долго думали над этим названием, решали, конечно, хотели сделать его простым и запоминающимся. Наше название легко интегрируется во все наши существующие концепции, сервисы. Я уверен, что в скором времени оно будет у всех на устах, а любое наше предприятие, любая наша точка будет продолжать радовать всех гостей уютной атмосферой, неповторимым вкусом и высочайшим качеством нашей продукции так, как все и привыкли. Мы смогли сохранить одно из самых главных наших преимуществ — это система поставщиков. система отношений с нашими поставщиками, и поэтому мы уверены, что наши потребители практически не заметят разницу во вкусе. В нашем меню больше не будет некоторых продуктов, например «Биг Мака» и «Макфлури». Это связано с тем, что эти названия, эти бренды, их внешний вид, технология производства имеют очень прямую ассоциацию с брендом McDonald's, но я хочу пообещать, что в очень ближайшем будущем у нас появится достойная замена этих продуктов. На первом этапе нашим гостям будет доступно не все меню, это связано с логистическими сложностями, со сложностями с новой упаковкой, с тем, что мы открываемся ну просто в рекордно короткие сроки».

Компания «Вкусно — и точка» планирует сохранить декор, единственное — исчезнут упоминания о бренде McDonald's. Мобильное приложение и баллы лояльности также сохранятся.

Все изменения, которые будут в меню, связаны или с ушедшими поставщиками, как в случае с Coca-Cola, или с проблемами с договором, как в случае с «Макфлури». Что касается колы, то запасы в компании есть, сейчас проводится тендер для выбора нового поставщика. Это может быть и «Пепси», и «Черноголовка», точно будет известно позже.

Кроме того, «Вкусно — и точка» не сможет использовать «Хэппи Мил», но постарается найти достойную альтернативу.

По словам Пароева, сейчас 98% используемых продуктов — российские, а для оставшихся 2% можно найти аналог в России или ближнем зарубежье. Также он сказал, что франчайзи, которые приостановили работу, сейчас подают заявки на возобновление работы.

Во время пресс-конференции охране пришлось вывести молодого человека с плакатом, который громко требовал вернуть в рестораны «Биг Мак».

Сотрудник компании Максим рад, что наконец можно выйти на работу:

— Я работаю с октября 2021 года, мне очень нравится система McDonald's, очень здесь хорошо заботятся о сотрудниках, очень мне нравится отношение к гостям. Во время простоя мы получали зарплату, с нами поддерживали общение наши менеджеры. Для нас сегодня большой праздник, что все открывается, мы очень все рады, что вновь гости придут к нам в рестораны. Все остается по-прежнему абсолютно для сотрудников. Единственное, что в форме пропали элементы McDonald's, в остальном все осталось по-прежнему.

— Ставка почасовая?

— Ставка почасовая, совершенно верно, ставка у всех разная, в зависимости от занимаемой должности.

— Вот у вас?

— У меня 215 рублей в час.

Первые посетители начали собираться за несколько часов до открытия:

Житель Москвы Алексей:

«Очень хочется сюда попасть. Обещали по 33 человека обслуживать за минуту, надеюсь это увидеть, эту скорость. Сами заявляли так, поэтому посмотрим. Ну и давно в McDonald's хотелось попробовать новенькое что-то, посмотреть, сохранился ли вкус, то есть просто интересно. Фанат, так сказать. Я надеюсь, что все так же останется, ну, может быть, чего-то новенького добавят. Я думал, что здесь будет больше народа изначально, как рассказывали, когда открылся первый McDonald's еще в Советском Союзе, получается, здесь было много народа, сейчас не так много. Я думал к 12 больше будет».

Москвичи Ярик и Тимур:

— Вообще, знаете, что открытие в 12, почему вы так рано пришли?

— Ну потому, что очень ждали.

— Мы только сейчас, когда пришли, увидели то, что 12 июня в 12:00, до этого мы не знали, что в 12:00.

— Ну еще потому, что очень ждали McDonald's, поэтому мы встали в семь утра и поехали сюда.

— А как думаете, что-то изменилось?

— Думаем, да.

— Что, например?

— Меню изменилось. Там появились блюда новые, убрали «Биг Мак», «Биг Тейсти». Ну, это зря.

Жительница Москвы Татьяна:

— Знаете, что в 12 только открытие?

— Да? Ясно. Нет не знаю, всегда в восемь было, в десять кончался завтрак. Пришла проверить, особенно не рвусь туда, но хочется посмотреть.

— Что интересно?

— Меню и обстановка и настрой. Люди ждали.

Владельцем российского бизнеса McDonald's стала компания «Клуб-отель», следует из данных системы «СПАРК-Интерфакс». Смена собственника произошла 10 мая. О сделке американская корпорация и структура бизнесмена Александра Говора договорились в мае. Ранее предприниматель был партнером-франчайзи компании и с 2015 года управлял 25 ресторанами в Сибири.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию