Каждый останется при своей «Коровке»: «Красный Октябрь» проиграл суд против польских кондитеров
Лента новостей
Польская кондитерская фирма Spoldzielnia Pokoj зарегистировала товарный знак Korowka в 2016 году, против чего подал иск «Красный Октябрь». Однако суд постановил, что в Польше ириски с молочной помадкой производили еще с 1920-х годов, тогда как в СССР такие конфеты появились в 1950-х
«Красный Октябрь» проиграл польской компании суд по конфетному бренду «Коровка». Российский производитель добивался признания недействительными двух товарных знаков Korowka польской кондитерской фирмы Spoldzielnia Pokoj. Судебные решения опубликовали на портале Британского и Ирландского института правовой информации.
В сентябре 2016 года польская компания зарегистрировала две торговые марки Korowka, напоминают СМИ. Через два года «Красный Октябрь» подал иск в Управление по интеллектуальной собственности Евросоюза c требованием признать оба торговых знака недействительными. В результате суд встал на сторону польской компании, в обоих случаях, обосновав это тем, что впервые ирис с начинкой из молочной помадки начали производить в Польше еще в 1920-е годы под названием Krowka. А в СССР только в начале 1950-х.
Комментирует управляющий партнер Depot branding agency, вице-президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев:
Алексей Андреев управляющий партнер Depot branding agency, вице-президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) «В ответе на этот иск, в его разборе скорее всего обратились к первым регистрациям «Коровки» у поляков там в 20-е годы и на дизайн смотрели в последнюю очередь. Любые споры вокруг торговых марок это как правило вопросы денег и вопросы влияния. До известных событий, когда все мы рассчитывали на импорт, когда был экспорт, эти споры часто решались в пользу России, потому что бренды имеют историю, и бренд «Коровка» выпускается уже с 50-х годов, здесь, я думаю, могли бы рассчитывать на успех. Но ситуация сейчас изменилась и, с одной стороны, потребительской, на россиянах это никак не скажется, все наши «Коровки» останутся с нами, что касается «Коровки» на европейских рынках, то нам явно сейчас экспорт не светит, а польская «Коровка» вполне себе имеет свою кредитную историю. Мне кажется, что, с одной стороны, тут есть предвзятость, сейчас, я думаю, в Европе вообще мало принимается решений в пользу нас, с другой стороны, польская «Коровка» имеет историю, они будут жить со своей «Коровкой», мы со своей, вопросы дизайна тут ни при чем. На упаковке «Коровки» должна быть изображена корова, и там она есть, и у нас она присутствует, и поэтому здесь решение. Мне кажется, оно верное, никаких финансовых убытков не несет, в отличие от того, какие были тяжбы по водке, по «Столичной», по «Смирнову», вся история с «Коровкой» всего лишь, мне кажется, жест достаточно прохладного отношения Евросоюза к российскому потребительскому рынку».
При этом три года назад суд в Вильнюсе удовлетворил иск московского производителя «Красный Октябрь», запретив литовской кондитерской фабрике «Новая Рута» выпускать конфеты под маркой Krasnaja Sapocka («Красная Шапочка»).