Что случилось со спектаклем «Текст» по роману Дмитрия Глуховского, объявленного в розыск?
Лента новостей
Писатель утверждает, что спектакль убрали из репертуара, в театре это отрицают, но купить билет на официальном сайте невозможно. Подвергся ли «Текст» цензуре?
Театр имени Ермоловой убрал из репертуара спектакль «Текст» по роману Дмитрия Глуховского. По крайней мере, так утверждает сам писатель, заочно арестованный по уголовному делу и объявленный в розыск.
Получить подтверждение этой информации в театре пока не получается. Но купить или вернуть билеты на ближайший показ нельзя.
Спектакль по «Тексту» Глуховского — один из самых дорогих в производстве в репертуаре театра имени Ермоловой. Семь огромных экранов для проекций, популярный роман-исходник, звездный актерский состав: Кристина Асмус, Артем Ткаченко, Стася Милославская. Александра Петрова, который сыграл главную роль в одноименном фильме, в постановке не было. На сцене играл Илья Маланин.
Премьера «Текста» в театре была в мае 2018-го, спустя год после выхода книги. Уже после появился фильм.
Билеты на спектакль были достаточно дешевыми: от 500 рублей до 3 тысяч. Но «Текст» был очень популярным и обсуждаемым, собирал полные залы. Это единственная театральная постановка по произведениям Глуховского. И если его книги до сих пор на полках и в некоторых магазинах, по наблюдениям Business FM, на них сейчас повышенный спрос, то спектакль из репертуара исчез.
На соответствующей странице на сайте театра есть кнопка «купить билет». Но при нажатии на нее выскакивает плашка «Страница не найдена». Следующий раз «Текст» должны были играть 29 июня. Редакция позвонила в кассу театра:
— Про билеты можно уточнить?
— Про билеты пока ничего не известно, временно, по техническим причинам, пока нам ничего не сказали. Мы ждем.
— Временно не продаете, да?
— Да, временно не продаем по техническим причинам, а там уже...
— Пока только на 29-е? Такая информация.
— Пока да.
— Вернуть билет можно тем, кто купил на 29-е?
— Я пока ничего не знаю. Позвоните в отдел бронирования билетов.
Происходящее — не первый за последнее время скандал вокруг театра имени Ермоловой, которым руководит Олег Меньшиков. До этого была история с увольнениями, потом отмена постановки Олега Долина. Тогда дошло до публичных обвинений худрука и режиссера в адрес друг друга.
На этот раз руководство воздерживается от комментариев. Дозвониться до Меньшикова или до кого-то из пресс-службы не удалось. Единственное — директор театра Сергей Кузоятов в комментарии РБК все отрицает. По его словам, о прекращении показа «Текста» речи идти не может, потому что такие решения не принимаются без директора, а он сам сейчас в отпуске.
Если спектакль по роману Глуховского действительно временно или насовсем убрали из репертуара, было ли это решение театра или чье-то еще? Предположениями делится театральный обозреватель, редактор отдела культуры «МК» Марина Райкина:
Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры МК «Логика времени настолько непредсказуемая, что кто-то очень боится, кто-то не боится и сходит с ума от бесстрашия, а кто-то бежит впереди паровоза. Мне кажется, что руководство театра перестраховалось в случае со спектаклем «Текст». Рассматривать рекомендации только потому, что Дмитрий Глуховский, вполне талантливый, состоявшийся автор, в розыск объявлен, не знаю. До какой степени это будет потеря для театра, мне кажется, что сейчас у руководства театра Ермоловой могут начаться проблемы немного иного свойства. Не столько политического, псевдопатриотического или антипатриотического. Есть такая информация, и она, в общем, доказательна, что билеты на этот и другие спектакли продаются по левым сайтам. Спектакль «Текст» имеет возрастную маркировку 18+, а на левых сайтах он имел 12+, придется оправдываться уже по другой линии. В любом случае, мне кажется, что руководство любого театра должно здраво подходить к сохранению репертуара».
Дозвониться до режиссера спектакля «Текст» Максима Диденко на момент публикации материала не получилось. А продюсер проекта Леонид Роберман от комментариев отказался. Как и более 20 театральных критиков, с которыми Business FM хотела обсудить будущее спектакля.