Дело о покушении на убийство Соловьева пополнилось шестым обвиняемым
Лента новостей
Суд заключил в СИЗО 29-летнего жителя столицы Тимофея Мокия. Он стал шестым фигурантом, арестованным по громкому делу о подготовке покушения на телеведущего Владимира Соловьева
Басманный суд столицы санкционировал арест шестого фигуранта резонансного дела о подготовке покушения на теле- и радиожурналиста Владимира Соловьева. Меру пресечения 29-летнему москвичу Тимофею Мокию избрали в минувшую субботу, 4 июня, без посторонних глаз. При этом просьбу защиты поместить задержанного под домашний арест суд отклонил.
Поскольку заседание состоялось в выходной день и о нем стало известно только в понедельник, 6 июня, судье Ирине Гусевой даже не пришлось закрывать процесс, как это было в случае с пятью другими фигурантами. Они были арестованы 26 и 27 апреля. Тогда рассмотрение ходатайств следствия при закрытых дверях мотивировали необходимостью обеспечить безопасность участников процесса.
Как и в случае с большинством фигурантов, Тимофею Мокию предоставили защитника по назначению. Он высказался против удовлетворения ходатайства Следственного комитета России о заключении в СИЗО. В качестве альтернативы адвокат Алексей Дрынин предложил для Мокия домашний арест по месту его жительства в столице. Однако против этого выступила прокуратура, поддержавшая просьбу СК. Представитель последнего, в частности, мотивировал необходимость заключения фигуранта в СИЗО тем, что ему инкриминируется приготовление к совершению особо тяжкого преступления.
Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Екатерина Буравцова, в итоге суд удовлетворил ходатайство следствия и избрал Тимофею Мокию меру пресечения в виде заключения под стражу на срок до 3 августа. Ему уже предъявлено официальное обвинение.
Как уточнила представитель суда, Мокию инкриминируют часть 1 статьи 30, пункты «б», «е», «ж», «з» части 2 статьи 105 УК РФ («приготовление убийства лица в связи с осуществлением служебной деятельности или выполнением общественного долга»).
Фигуранты с судимостями
О Тимофее Мокие известно то, что он москвич, официально нигде не работает и, судя по базе данных столичных судов общей юрисдикции, привлекался к уголовной ответственности за незаконный оборот оружия и кражу (ст. 222 и ст. 158 УК РФ). Как сообщили Business FM в Лефортовском суде столицы, в октябре 2020 года Мокия приговорили к четырем годам лишения свободы. Вероятно, это наказание он уже отсидел, освободившись условно-досрочно.
По данным источника Business FM, близкого к расследованию, в деле о приготовлении убийства Владимира Соловьева Тимофей Мокий фигурировал с самого начала. Однако задержать его удалось позднее остальных. Большинство подследственных, за исключением жителя Подмосковья Максима Дружинина, уже имели судимость. Так, обвиняемые Владимир Степанов и Владимир Беляков в 2012 году по приговору Мосгорсуда получили восемь и десять лет заключения соответственно за убийства и покушения на убийство на почве межнациональной ненависти в составе группировки скинхедов. Оба освободились по УДО. Когда Владимира Степанова пришли задерживать за подготовку покушения на журналиста, он попытался скрыться от сотрудников ФСБ, выпрыгнув в окно, и повредил обе ноги. Об этом, в частности, писал «Коммерсантъ».
К уголовной ответственности привлекались также Андрей Пронский и Василий Стрижаков. Первого обвиняли в покушении на убийство в Подмосковье, но в итоге освободили от уголовной ответственности в связи с наличием психического заболевания. В момент задержания Пронский, по данным «Ъ», находился под домашним арестом по делу о хулиганстве (ст. 213 УК), связанном с разборками футбольных фанатов.
Информагентства со ссылкой на ФСБ сообщали, что задержанные состояли в запрещенной в РФ и признанной террористической неонацистской группировке National Socialism / White Power («Национал-социализм / Белая сила, власть»). Они планировали подорвать Соловьева в его машине, а позже скрыться на территории Украины: при задержании у подозреваемых нашли самодельное взрывное устройство, самодельные зажигательные устройства, оружие, патроны, наркотики, а также поддельные украинские паспорта и националистическую литературу.
Дело без заказчиков
Адвокат Тимофея Мокия Алексей Дрынин не ответил на вопросы Business FM о том, какой позиции придерживается его подзащитный по делу и собирается ли защита обжаловать его арест. Что же касается других фигурантов, то решения об их заключении под стражу Мосгорсуд в конце мая оставил в силе. Как сообщила Business FM адвокат 32-летнего Максима Дружинина Светлана Сидоркина, хотя первоначально уголовное дело возбуждалось по двум статьям — «приготовление к убийству» (ч.1 ст. 30 ч. 2 ст. 105 УК РФ) и «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов» (ст. 144 УК РФ), обвинение по второй статье в итоге никому не предъявили.
Защитница рассказала, что просила в апелляции о домашнем аресте для Максима Дружинина. «Он вину не признает, и у меня нет сомнений, что он не врет», — сказала она, назвав своего клиента обычным «работягой-маляром». По словам адвоката, с другими фигурантами дела ее подзащитный познакомился через общих знакомых и сошелся с ними на почве совместного отдыха и распития спиртных напитков.
Согласно фабуле обвинения, один из вменяемых фигурантов пунктов — пункт «з» части 2 статьи 105 УК, то есть подготовка преступления «из корыстных побуждений или по найму». Однако, по данным защитницы, сведениями о заказчиках покушения следствие на сегодняшний день не располагает. Впрочем, по данным ФСБ, фигуранты планировали убийство Соловьева по заказу Службы безопасности Украины.