WSJ: «Совкомфлот» релоцировал часть операций и сотрудников в Дубай
Лента новостей
Это крупнейшая танкерная компания РФ. По данным издания, ее руководство пошло на этот шаг, потому что уверено, что Эмираты не будут вводить санкции против местной «дочки» компании
Крупнейшая танкерная компания России «Совкомфлот» перевела большую часть бизнеса и некоторых сотрудников в Дубай. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на бывших и нынешних работников «Совкомфлота».
Как пишет издание, руководство компании перевело бизнес в Объединенные Арабские Эмираты, потому что уверено, что эта страна не будет вводить санкции против местной «дочки» компании.
Ранее «Совкомфлот» попал под санкции Евросоюза, Великобритании и Австралии, что осложнило его операционную деятельность.
«Совкомфлот» сдает в аренду нефтяные танкеры компаниям по всему миру, в том числе, французской Total Energies и саудовской Oil Co. Из-за санкций он не может в том числе страховать флот, проводить расчеты и заключать сделки.
Релокация в Дубай должна помочь сохранить бизнес, говорит адвокат адвокатского кабинета «Морской» Виктория Жданова:
Виктория Жданова адвокат адвокатского кабинета «Морской» «Эмираты сейчас действительно очень благоприятная юрисдикция для морских судов, в том числе российских или бывших российских. И только в моей практике за последние полтора месяца две группы компаний также предприняли определенные шаги для того, чтобы переводить свои расчеты, свой флот и все свои активы именно туда. Дело, естественно, в том, что Эмираты сейчас не накладывают санкции, они не являются частью ЕС, в связи с этим напрямую они санкции не исполняют, которые накладываются и обязательны для стран ЕС. И эта юрисдикция просто спокойнее для общей работы в момент, когда вокруг сплошные препятствия. На компании санкции накладываются в связи со связями с конкретными лицами, и если новоорганизованное лицо будет не связано с какими-то людьми или компаниями, которые уже находятся в любых санкционных списках, то к их деятельности не должно задаваться никаких вопросов и чиниться никаких препятствий. Поэтому образуются принципиально новые юридические лица, компании, группы компаний, которые как раз работают свободно, к ним не предъявляют вопросы ни банки, ни контрагенты. Компания из Эмиратов может также владеть судами, в том числе под определенными флагами, в связи с этим здесь нет никаких ограничений. Главное убрать сейчас привязку к России, потому что сейчас бизнес находится немного в истеричном состоянии, и все, что связано с российским элементом, сразу же воспринимается в штыки. Даже если по сути компания не под санкциями, то она проходит усиленные проверки, а некоторые контрагенты и вовсе принимают решение, что они работать не будут, и даже не будут заморачиваться с этими проверками, просто к России близко не подходят. Физическая операционная деятельность, то есть банковский счет, адрес офиса, локация для проведения встреч и переговоров, если она отличается от российской, то, конечно, сразу же работать сейчас становится проще, потому что многие банки, повторюсь, и многие контрагенты просто не готовы сейчас в принципе даже в теории затрагивать российский элемент, хотя они и хотели бы работать, получать товары, получать услуги по морской перевозке и так далее».
В «Совкомфлоте» от комментариев отказались. Ранее сообщалось, что компания начала продавать «возрастную» часть флота, чтобы расплатиться с долгами на фоне санкций. По данным на конец февраля, флот собственных и зафрахтованных судов компании состоял из 134 судов: 108 танкеров, 14 газовозов и 11 специализированных судов.
Власти ОАЭ отказались вводить санкции против России. Они сообщали, что намерены соблюдать свои обязательства по сделкам в рамках ОПЕК+, в которую входит Россия, а также развивать сотрудничество с Россией в других сферах.