Цветоводы просят правительство РФ разрешить параллельный импорт луковиц растений
Лента новостей
Власти разрешили такой способ завоза только для черенков растений и саженцев роз. Луковиц цветов в утвержденном перечне нет, а они ранее полностью были импортными
Цветоводы жалуются, что власти оставили их без параллельного импорта луковиц тюльпанов, а также лилий, нарциссов и гиацинтов. Посадочный материал для них всегда на 100% был импортным. В России производства луковиц нет, говорится в письме ассоциации «Теплицы России» на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова.
В опубликованный в начале мая список товаров параллельного импорта вошли живые деревья, саженцы, корни растений, срезанные цветы, декоративная зелень и даже луковицы. Но, согласно кодам товарной номенклатуры, ввозить можно побеги не всех растений, говорит член совета директоров ассоциации «Теплицы России» Александр Литвиненко:
— В перечне перечислены все растения, что касается конкретизации кодов — их только два. Я не знаю, почему так произошло. Что касается луковиц, то сезон их поставок начинается ближе к осени, поэтому надеемся, что вопрос решится. Сейчас тихий сезон.
— Это все стопроцентный импорт, можно ли какие-то альтернативы найти?
— Этим занимаются профессионалы и пытаются организовывать свое производство, но это пока больше в теории, должно время пройти. Потому что это отдельный бизнес — выращивание луковиц, в Голландии этим много лет занимаются, и они были всегда основными поставщиками. Поэтому если не будет этого источника, то быстро найти альтернативу ему будет непросто.
Поскольку в цветочных магазинах продаются в основном импортные срезанные цветы, которые попали в список параллельного импорта, нехватки букетов не будет. Зато на улицах и в парках россиян ждет «дефицит красоты», говорит владелица крестьянско-фермерского хозяйства «Зеленый дом» Татьяна Моисеенко:
— Те самые красивые сорта, новинки — да, это стопроцентный импорт, даже больше: однолетние цветы — у нас сплошной импорт. Взять даже петунию, тагетес, ампельную петунию — у нас черенок шел весь импортный. Конечно, мы, цветоводы, как можно, перечеренковываем и так далее, сохраняем. Но сохранить не всегда удается, приходится закупать, импортом возмещать пробелы. Еще в этом году у нас, как бы то ни было, все равно поставки импорта шли. А что будет на следующий год, никто не знает. Поэтому, конечно, на высоком уровне эти вопросы нужно поднимать, потому что у нас реально в России с производством по цветам очень большая проблема. Нужны какие-то институты, которые были утрачены после распада Союза. Были они и в Сочи, и в Краснодаре, а сейчас нет всего этого, потому что все импорт заполонил и это было неактуально.
— Чем это грозит в будущем, какие сроки нужны, чтобы что-то реализовать?
— Чем грозит? Дефицитом красоты. Мы же уже привыкли к тому, что у нас всего много, все в достатке и клумбы у нас озеленены. На следующий год мы этого просто можем не увидеть, у нас не будет поставок. Это грозит тем, что мы не посеем и не выдадим предприятиям, которые озеленяют территорию городов, детских садов, школ.
С 2016 года производство цветов в России увеличилось на 68%. 96% производственных мощностей отечественных цветоводов занято розами, тюльпанами, герберами и хризантемами.