Российские дальнобойщики придумали, как обойти санкции и перевозить грузы по Европе
Лента новостей
Они открывают юрлицо в дружественной стране и меняют автомобильные номера на местные. Об этом рассказали Business FM участники рынка. Какие сложности есть в этой схеме? Какие еще есть способы решения?
Для обхода санкций и перевозок грузов по Европе некоторые компании открывают юрлицо в дружественной стране, в частности в Казахстане, и регистрируют новые автомобильные номера: меняют их с российских на местные. После этого перевозчики без ограничений выходят на европейские маршруты. Об этом Business FM рассказали участники рынка.
Но пока со схемой есть сложности, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «В марте, когда все это началось, мы зарегистрировали юридическое лицо в Казахстане, но проблема заключается в том, что уже два месяца отказывают в открытии счетов. То ли Казахстан боится вторичных санкций, боится, что мы будем использовать эти юридические лица как обход первичных европейских санкций. По крайней мере, два дня назад президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сказал, что надо расширять, налаживать экономические связи с Россией. Я так понимаю, что это было как сигнал, и мы уже увидели, что вроде как казахи отменяют запрет на проезд автоперевозчиков, которые перецеплялись в Белоруссии с европейскими товарами. Дело в том, что в любом случае квотируется разрешение на работу. Логически можно предположить, что, если количество зарегистрированных или перерегистрированных российских компаний в Казахстане начнет значительно увеличиваться, этих разрешений не хватит на всех, потому что казахи в первую очередь будут выдавать их автотранспортным компаниям казахского происхождения. Я думаю, что с разрешениями могут возникнуть сложности. Вообще, схемы с использованием регистрации в Казахстане, либо в Армении, либо еще в каких-то странах, прежде всего ЕАС, где схожие таможенные формальности, схожая налоговая система, не будут иметь масштабные истории. Краткосрочная, максимум среднесрочная перспектива. Скорее всего, перевозчики российские будут релоцироваться на маршруты из Китая транспортными средствами, скорее всего, часть перевозчиков уйдут на внутренние маршруты. Мы все-таки еще ждем, что ответит правительство на просьбы запретить въезд иностранным автоперевозчикам на территорию России, как это сделали власти Белоруссии. Пока это решение не принято, поэтому перевозчики вынуждены искать альтернативные варианты».
Схема с переоформлением номеров подходит далеко не для всех компаний, небольшим предприятиям проще перестроить логистику или договориться с предпринимателями из Европы о так называемой перецепке фуры, говорит президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:
Владимир Матягин президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Это все-таки затратно: регистрация, оформление на территории офиса, работа и так далее. Соответственно, это могут сделать только крупные компании, а небольшие, средние компании это делать не будут, невыгодно. Квота на казахском направлении не такая великая, чтобы все перевозчики смогли обеспечить себя работой через Казахстан. Казахские перевозчики без проблем ездили по территории РФ в Европу и брали грузы из России. В свое время было много жалоб на казахских перевозчиков. Многие перевозчики, чтобы привезти продукцию из Европы, выстроили уже схемы через турецких предпринимателей и проезд российских перевозчиков через Азербайджан и Грузию. Там наблюдается сейчас большое скопление транспорта, перевозчики могут стоять на границе до месяца, чтобы проехать. Данное направление, я думаю, оно будет более приоритетно развиваться. Но существуют проблемы, связанные с узкими нормами и прохождением таможенных пограничных участков, потому что на такой поток не рассчитано. Я перешел в компанию, в Петербурге они уже со своими партнерами в Европе, в Финляндию катаются, договорились, что они на границе будут передавать полуприцепы российским перевозчикам и российский перевозчик дальше будет везти груз».
В начале мая депутаты в Казахстане отмечали, что российские и белорусские компании вытесняют с рынка местных перевозчиков, снижают их доходы, поэтому нужно защитить национальные интересы. Чиновники предложили провести переговоры с ЕС и увеличить квоты на объем перевозок, нынешних стало не хватать после того, как компании из России и Белоруссии зашли на казахстанский рынок.