16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 74.13 / ₽ 7429
  • RTS815.59
28 мая 2022, 11:20 Компании

Wella покидает Россию после почти 30 лет работы

Лента новостей

От ухода сильнее всего могут пострадать салоны красоты — на средства для окрашивания волос Wella приходилось до 40% рынка. Впрочем, Минпромторг уже заявил, что продукция немецкого производителя подпадает под действие механизма параллельного импорта

Фото: Виктория Томчаковская/Alamy/Reuters

Немецкая косметическая компания Wella уходит с российского рынка. Об этом написал «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании. Производитель профессиональной косметики поставлял свою продукцию в салоны красоты — на средства для окрашивания волос Wella приходилось до 40% рынка.

Business FM спросила у участников рынка, возникнут ли у индустрии красоты проблемы из-за перехода на бренды других производителей.

Основатель сети барбершопов Top Gun Алексей Локонцев:

«Косметика для мужчин — она другая. Ее Wella не выпускает. У Wella есть бренд American Crew, которым мы пользовались, но за последнее время он сильно сдал позиции. Было очень много контрафакта, в интернете можно было купить продукты дешевле, чем по оптовым ценам. Это бы единственный бренд, которым мы пользовались от Wella. Поэтому уход этой компании мы даже не заметим. Столько контрафакта было — трудно браться: вроде лежит на складе, но половину привезли настоящего, а половину — поддельного. И когда тебе на склад попадает разный продукт, все думают, что это Wella косячит. А косячат поддельщики, которые в Польше или где-то еще переделывают этот продукт под Wella, разливая ее кустарно. Не было у них службы контроля качества, именно по части борьбы с контрафактом. На этом они, конечно, погорели в России. Уходят они, по сути, не в связи со спецоперацией, а уходят, потому что они развалили бизнес в России, но сейчас есть причина сказать своему начальству: «Минусуем Россию, давайте уходить». В барберинге они проиграли войну с конкурентами».

Основатель салона красоты Sweet Ирина Старостина:

«Моему салону 15-й год, и мы с Wella никогда не сотрудничали. Безусловно, я знаю этот бренд. Лет десять назад L'Oreal и Wella были двумя амбассадорами в России, многие салоны на них работали. Но в последние лет пять-семь качество действительно сильно изменилось у продукта. Для меня лично их уход будет никак не ощутим. Меня беспокоит, что такой большой бренд уходит с нашего рынка. Но конкретно мы не работали ни с красителями, ни вообще с их продукцией. Мы работаем совершенно на других красках. Сейчас рынок достаточно большой, краску заменить можно абсолютно точно. Что касается качества и оттенка, здесь мы говорим об узком направлении. Что касается уходовой косметики, Wella точно можно заменить, есть аналоги лучше — и итальянские, и финские. Могу сказать, что я нашла очень интересный российский бренд. Мои стилисты прошли обучение, мы все протестировали — и нас качество очень устроило. Мы даже были удивлены».

Основатель первого косметического издательства Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:

«Wella — это не один единый бренд, это несколько брендов под одним названием. Есть Wella, на которой работали в салонах красоты, она была профессиональной. И есть другая Wella, которая в каждой продуктовой торговой точке стоит как средство для укладки, в частности это их одна из самых популярных категорий краски для волос. Уход будет ударом по обоим сегментам. Завод, который был у Wella в России, был нацелен на производство краски для волос. У меня есть подозрение, что больше всего пострадают салоны, которые работали в экономсегменте на красителях этой марки. Для массовых потребителей, мне кажется, уход будет не так заметен, потому что есть товары-заменители. В профессиональной работе парикмахеров это более чувствительно, потому что мастера привыкают к определенным технологиям окрашивания, к определенным продуктам, к определенным концентрациям веществ, и переходить на новый бренд — довольно долгая история, которая требует дополнительного обучения в том числе. Компания Schwarzkopf и компания Unilever сказали, что они пока остаются на российском рынке, у них есть продукты-заменители в массовом сегменте. Плюс у нас есть собственное производство подобных средств».

26 мая владельцем «Велла Рус» стала компания «Весна», основным учредителем которой является Наталья Лисина. «Весне» перешло также ООО «Капелла», управляющее заводом в Дзержинске Нижегородской области. Ранее «Капелла» жаловалась на то, что из-за ситуации на Украине часть поставщиков сырья и материалов уведомили предприятие о прекращении отгрузок на неопределенный срок.

Российский Минпромторг заявил, что продукция Wella подпадает под действие механизма параллельного импорта и никаких препятствий для поставок указанной продукции через альтернативные логистические каналы нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию