16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
27 мая 2022, 14:33 Компании

Грузооборот Большого порта Петербурга упал на 41%

Лента новостей

Это случилось из снижения грузопотока в связи с санкциями. Больше всего пострадали навалочные грузы и контейнеры. Какие меры поддержки предлагают?

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Обновлено в 14:55

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга снизился почти вполовину. По данным администрации морских портов Балтийского моря, в марте грузооборот в порту упал на 41%. Больше всего пострадали навалочные грузы, к примеру, руда, уголь, песок, металлолом, их снижение составило более 60%, и контейнеры — их количество упало на 50%. Связано это с падением грузопотока из-за санкций.

Для поддержки работы порта в правительстве Петербурга предлагают снизить ставки аренды федеральных причальных стенок. Мощности порта заполнятся грузами с новых направлений, говорит первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степанян:

— На фоне всех последних событий грузооборот упал, что, конечно же, существенно сказывается на загруженности порта, на работе стивидорных компаний, самих портов. Необходимо какое-то время, чтобы заполнить эту нишу. Несомненно, она заполнится.

— Как одна из мер была озвучена идея снизить для порта ставки аренды федеральных причальных стенок. Насколько это может помочь спасти ситуацию?

— Это, может быть, немного улучшит ситуацию, но несущественно, потому что все-таки сейчас грузооборот и потоки зависят не от ставки аренды федеральных объектов, а больше от внешнеэкономических факторов. Конечно, заполнятся портовые мощности прямыми перевозками, например без транзита через европейские порты, будут идти грузы из Китая, из Индии, с Центрального Востока или с Юго-Восточной Азии. Это будет немного дороже для потребителя, но будут сформированы новые логистические цепочки. Если честно говорить, сейчас это не столь критично, потому что государство дает каникулы. Все прекрасно понимают ситуацию, и никто не хочет, чтобы компании умерли, чтобы порт умер, то есть Минтранс проводит большую работу. Надеюсь, в ближайшее время не будет никаких последствий.

Учредитель транспортно-логистической компании VIG Trans Игорь Ребельский считает, что восстановить грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга будет очень сложно:

— Если говорить про компании, которые были ориентированы именно на этот регион и работали с портами, как экспедиторские компании, транспортные компании, владельцы подвижного состава, кто занимался и вывозом контейнеров в порты, и непосредственно владельцы парка, судоходной линии, конечно, у них объемы упали, выручка упала, и многие компании сейчас вынуждены либо отправлять сотрудников в неоплачиваемый отпуск, либо где-то сокращать штат, других вариантов нет. Сейчас мы не видим жесткого сокращения штата, то есть люди стараются либо внутри компании договариваться, либо стараются подождать в надежде на то, что ситуация стабилизируется. Но я думаю, что именно по логистической отрасли мы увидим не массовые, но количество людей на рынке к сентябрю. Если говорить про перспективы, перспективы очень туманные и непонятные, потому что по факту данный регион сейчас, можно сказать образно, заблокирован.

— Было предложение прямую линию между Санкт-Петербургом и хабом, например, Марокко. Возможно?

— Это же не очень удобно, более оптимальный маршрут все-таки тогда Новороссийск — плечо логистическое короче значительно получается. Но, безусловно, преувеличение объема, какие-то цепочки и каналы поставок, они, возможно, будут работать, но на текущий момент они нерабочие.

Большой порт Петербурга — это основной экспортно-импортный хаб на западе России. Там перегружаются товары, продукты питания, техника из Европы, а также нефтепродукты, металлы, лесные и химические грузы и многое другое. Грузооборот порта в 2021 году превысил 62 млн тонн.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию