Рост автоугонов связали с резким подорожанием машин и дефицитом запчастей
Лента новостей
По словам продавцов, у них есть все необходимое для прохождения регулярного ТО. Но что, если потребуется серьезный ремонт?
В России стали чаще угонять машины. По данным МВД, в марте число угонов, по сравнению с февралем, выросло на 22%, а всего за первые три месяца года — почти на 24%. По словам экспертов, это связано с резким подорожанием автомобилей и дефицитом запчастей. Небольшой опрос Business FM показал, что ситуация с запчастями в ближайшее время вряд ли изменится.
Сначала немного позитива. Продавцы запчастей утверждают, что для прохождения регулярного ТО у них в принципе все есть. Китайцы научились делать хорошие фильтры и прочие расходники, которые по качеству не уступают оригиналу. Но вот если нужен серьезный ремонт, тогда и проблемы будут посерьезнее.
В первую очередь это касается владельцев новых машин. Аналоги на них еще производятся — или это первые ласточки с детскими болезнями и так далее. А оригиналов часто нет. Просто пример. Звонок одному из официальных дилеров BMW с просьбой найти лобовое стекло на BMW Х5:
— На них нет стекол нигде. На Х5, Х6, Х7.
— А если под заказ, если подождать?
— Заказы пока не принимают. Германия не поставляет запчасти в Россию, а импортер пока не нашел, у кого еще можно заказать стекла.
Если искать не у официальных дилеров, найти можно. По 150-200 тысяч. На видавший виды Х5. А раньше лобовое стоило 40-50 тысяч. На новую семерку BMW оригинальных стекол — два на всю страну, говорит продавец магазина запчастей EMEX Николай и приводит еще пару примеров:
Радиатор — 26 тысяч рублей против прежних 6 тысяч. Задний бампер на Mercedes — 200 тысяч, крыло на BMW — 150 тысяч. С кузовными запчастями вообще все очень сложно. Особенно для немецких и японских авто. Рынок доживает на складских запасах, которые не бесконечны, говорит технический директор холдинга «Максимум» Денис Колегов.
Денис Колегов технический директор холдинга «Максимум» «Безусловно, у нас есть складской запас, и на момент начала военной операции он составлял три-шесть месяцев. Соответственно, во многих брендах мы не испытываем дефицита, но понимаем, что он не бесконечен и в ближайшее время уже будет заканчиваться. Ищем на рынке поставщиков запасных частей, которые могут нам компенсировать. Аналоги или оригинал — все, что есть на рынке, мы рассматриваем».
По словам экспертов, чуть попроще ситуация с запчастями на корейские автомобили. Выбор здесь больше. Но, возвращаясь к угонам, именно корейцы сейчас лидируют в этом антирейтинге. По данным РСА, наиболее угоняемые марки — Kia и Hyundai. А самая угоняемая модель — Hyundai Santa Fe.