16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.14 / ₽ 7285
  • RTS878.30
20 мая 2022, 14:13 Технологии

Космический корабль от Boeing отправился на МКС

Лента новостей

На борту Starliner находится около 360 килограммов полезного груза и робот, который тестирует нагрузки во время полета. Это второй полет космического корабля от Boeing

Фото: Zuma\TASS

Ночью 20 мая к МКС стартовал космический корабль Starliner от Boeing — это потенциальный конкурент кораблей Crew Dragon от компании Илона Маска SpaceX. На борту около 360 килограммов грузов, людей пока нет. Место командира занимает человекоподобный робот, который тестирует нагрузки во время полета. Стыковка с МКС должна произойти в два часа ночи по Москве.

Это уже второй полет Starliner. Предыдущий был в 2019 году, но тогда состыковаться с МКС так и не получилось: корабль вышел на неправильную орбиту и потратил слишком много топлива. Через три дня Starliner успешно вернулся на Землю. Если новый полет пройдет успешно, Boeing и SpaceX будут поочередно доставлять астронавтов на МКС. При этом, как указано на сайте компании Илона Маска, корабли Crew Dragon летали в космос уже больше 30 раз, впервые с людьми — еще в 2020 году. Комментирует главный редактор журнала «Pro космос» Александр Баулин:

Александр Баулин главный редактор журнала «Pro космос» «Чем эти корабли одинаковые и в чем разные? Мало того что Boeing уже больше чем на два года задерживает свой корабль, Boeing этот корабль сделал для отправки астронавтов на МКС, и для Starliner там все функции заканчиваются. У SpaceX более амбициозные планы на космос, и она тот же корабль будет применять еще для туристических полетов, например. Мы видим, что они для туристического полета модифицировали и заменили, поставили иллюминатор. Они заполнены по одной схеме, сделаны по одной концепции, что они многоразовые: полетел, вернулся, перезаправили его, почистили, поставили на ракету, запустили снова. Это экономия денег на то, что не надо создавать новый корабль. Dragon выглядит побольше, пофункциональнее. Starliner может до трех дней находиться на орбите, и этого достаточно для его задач, а Dragon может до семи, то есть он может полетать еще как отдельный корабль. В коммерческом плане на Boeing израсходовано гораздо больше денег, уже больше 600 млн долларов обошлось создание Starliner, а на Dragon в районе 400 млн долларов. И в будущем NASA планирует перейти на фиксированные контракты. Если бы контракт был фиксированным, то либо Boeing должен был гасить дополнительные убытки из своего бюджета, ухудшая финансовые показатели компании, либо он вообще мог не закончиться. В случае, если с Dragon что-то пойдет не так, Starliner — запасной корабль для полета к МКС».

Ранее «Роскосмос» заявил, что российские космонавты не будут летать на американских кораблях даже в случае договоренности с NASA о перекрестных полетах, это касается и SpaceX, и Boeing. Комментирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:

— У нас частных программ такого масштаба, как в США, нет даже и близко. Есть несколько небольших групп энтузиастов, которые оформили фирмы и пытаются что-то делать, а по большей части неудачно. «Роскосмос» декларирует, что он им помогает консультациями, однажды был даже сделан заказ, который плохо кончился, потом был судебный процесс, но государственная поддержка практически отсутствует. Мы летаем на кораблях «Союз», это очень хороший корабль, он летает с 1967 года, но и его технологический уровень остался на 1967 году. Были сделаны непринципиальные улучшения, но, в общем-то, это тот корабль. Сейчас делают корабли нового поколения. У нас эта работа делается на уровне макетов и очень давно, где-то с 2006 года. Особого продвижения незаметно, но говорят, что запустят. Хотя есть проблема, поскольку мы уходим с МКС, что уже несколько раз объявлено, нашему кораблю второго поколения летать просто некуда.

— Развитие ракетоносителей?

— Ракетоносители у нас как раз на хорошем уровне. «Союз», который сделан в 1957 году, несмотря на то, что технологический уровень тоже того времени, она все-таки надежная, отработанная и успешно выполняет свои задачи. У нас проблема с тяжелым. Тяжелые носители запускают спутники связи в основном, это его задача.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов утверждал, что Россия выйдет из проекта МКС с 2025 года, после чего начнет создавать новую национальную орбитальную станцию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию