16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.54 / ₽ 7633
  • RTS753.11
4 мая 2022, 14:55 Общество

Разработан ГОСТ для автомобильных алкозамков

Лента новостей

В проекте документа предусмотрен монтаж алкозамков на транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок. Насколько алкозамки эффективны и действительно ли улучшают контроль трезвости водителей?

Фото: Фотобанк Лори

В России разработали ГОСТ для автомобильных алкозамков. Устройство не позволит начать движение на автомобиле, пока водитель не дунет в алкометр. Разработчик нового стандарта — ФГУП НАМИ, сообщает «Коммерсантъ».

Из проекта документа следует, что алкозамки могут монтировать в качестве штатного или дополнительного оборудования на легковые автомобили, грузовики и автобусы, используемые для коммерческих перевозок.

Предусмотрен и вариант принудительной установки устройства на автомобили граждан, наказанных за нетрезвое вождение.

Алгоритм работы алкозамка следующий: водитель при помощи камеры проходит проверку личности, затем дует в алкометр. Встроенная в алкозамок «мониторинговая система» будет передавать данные «внешним потребителям» — например, инспекторам ГИБДД. Согласно ГОСТу, алкозамки должны быть оснащены функцией дистанционного отключения на случай, если устройство выйдет из строя, чтобы автомобиль не оставался обездвиженным.

Комментирует эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения при правительстве РФ Дмитрий Попов:

Дмитрий Попов эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения при правительстве РФ «Создание алкозамков не решает проблему, потому что если оно будет осуществлять общий газоанализ ситуации в машине, то в этом случае оно будет заодно газоанализировать и пары людей, которые сидят рядом с водителем, а они не подписывались быть трезвыми, могут быть изрядно пьяными. Если алкозамок будет требовать от нас прокачки воздуха при близком контакте, то есть для того чтобы запустить двигатель, надо будет подышать, наш человек найдет несколько способов обойти эту историю. Способ № 1 — это попросить подышать другого трезвого, способ № 2 — прокачать воздух при помощи какого-то устройства — насоса электрического или электропылесоса, что еще более похоже на правду. Правда, пускай пылесос автомобильный лежит под сиденьем и прокачает воздух. Алкозамки в каких-то странах применяются, но, насколько я знаю, спектр применения этих алкозамков очень ограничен, исключительно потому, что они дают много ошибок, и самое главное, что есть много способов обойти. А во-вторых, если мы предполагаем, что оно блокирует систему зажигания, то мы можем случайным образом прийти к ситуации, когда у нас какой-то проводок отпаяется, отсоединится, что-то сработает не так, и у нас двигатель в автомобиле заглохнет прямо посреди левой полосы на трассе М-11, и вам в зад уже летит следующий автомобиль. Угроза безопасности более высока, чем риск пропустить такого водителя. Решение на поверхности: нужно, чтобы гаишники внимательнее, чаще и больше останавливали людей. У автобуса и у такси должна быть процедура выпуска на линию, доктор должен смотреть водителя перед тем как он садится в автобус».

В ЕС и США алкозамки являются частью программ по снижению травматизма на дорогах и устанавливаются на транспортные средствах тех, кто снова начинает водить автомобиль после лишения водительских прав. Во Франции алкозамками оборудованы почти все виды пассажирского транспорта. Практически по всему миру алкозамки устанавливаются на грузовики, в особенности задействованные в перевозках опасных грузов. В России, например, автопарк транспортной компании «АВТЭК», одного из лидеров отечественного рынка автоперевозок нефтепродуктов, оснащен алкоблокираторами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию