Societe Generale потерял более 3 млрд евро из-за ухода из России
Лента новостей
Финансовый конгломерат продал свою долю в Росбанке холдингу «Интеррос» Владимира Потанина. Данная сделка и цена ухода стали шокирующими для его конкурентов, пишет Financial Times
Финансовый конгломерат Societe Generale после ухода из России потерял 3,1 млрд евро. Столько составил убыток французской компании по итогам продажи принадлежащего ей Росбанка холдингу «Интеррос» Владимира Потанина, говорится на сайте компании. Газета Financial Times отмечает, что сделка «ошеломила некоторых конкурентов и показала, с какими трудностями сталкивается иностранный бизнес, который хочет покинуть российский рынок».
Комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.
Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Потери непосредственно от списания балансовой стоимости активов, которые она уступает Потанину, это 2 млрд евро. А что такое 2 млрд евро? Это, по существу, собственный капитал Росбанка. Получается, что как бы заплатили очень мало, сотню-другую миллиона евро, какая-то, может, совсем символическая сумма была уплачена. О масштабах утраты для Societe Generale: сначала сравним с капиталом группы — 71 млрд евро, то есть бреши большой не пробьет, и теперь сравним с прибылью, скажем, за 2021 год, чистая прибыль составила 5,6 млрд евро. Конечно, существенно, неприятно, но недраматично».
В апреле сообщалось, что уйти с нашего рынка планируют два других иностранных банка: UniCredit и Райффайзенбанк. Крупнейший банк Италии в середине марта рассматривал возможное прекращение деятельности в России, но позже на эту тему не высказывался. Австрийский банк в марте заявил, что продолжит работать в России, а ранее отмечал, что наш рынок остается одним из основных для «Райффайзена».
Комментирует экономист, управляющий директор Trade123 Владимир Рожанковский:
— Основная фишка «Райффайзена» — это кастомер-сервис и наличие банкоматов в трех крупных городах, но сети разветвленной в регионах у «Райффайзена» нет, поэтому проникновение достаточно скромное. Он собирался это делать, но очень медленно. Это банк средней руки, который потенциально мог бы развиться в гораздо более крупный банк, потому что мы видим из-за санкций, наложенных на «Сбер», тот же ВТБ, люди достаточно активно в течение двух месяцев переводили свои средства в нейтральные банки, среди которых, наверное, особое место занимали именно «Тинькофф» и «Райффайзен». Им как раз невыгодно сейчас уходить, коль скоро вряд ли на австрийский банк будут налагаться санкции, на мой взгляд.
— Остальные иностранные банки не спешат уходить из России. Можно определить почему?
— Я думаю, что здесь ситуация довольно трезвая. Кто-то вынужден это делать, потому что на них давит политический истеблишмент, то есть они должны непопулярное решение принять. Они понимают, что при таком рынке, который сейчас у нас находится, нет даже рыночной стоимости доллара, и в этой ситуации требовать рыночную стоимость сделки смехотворно. Всем им придется свои активы продавать за рубли. Готов ли «Райффайзен» продавать свою сеть за рубли по символическому курсу непонятному, я не знаю, я думаю, что это не очень хорошая идея.
В конце апреля платежная система Visa сообщила о своих убытках после ухода из России. Они, по данным компании, составили около 60 млн долларов. 35 млн пришлось на деконсолидацию российской «дочки» платежной системы. Еще 25 млн компания потратила на поддержку персонала в России и на Украине.