Дилер автомобилей премиум-марок Inchcape уходит из России
Лента новостей
В России компания владеет 12 дилерскими центрами в Москве и Петербурге, в частности Rolls-Royce Motor Cars Moscow, «БорисХоф» и Musa Motors. Inchcape занималась продажей автомобилей таких брендов, как Rolls-Royce, BMW, MINI, Jaguar, Land Rover, Volvo, Toyota, Lexus, Audi и других
О решении свернуть бизнес в стране объявила британская компания Inchcape plc, занимающаяся продажами дорогих автомобилей. Это следует из опубликованной отчетности компании. Она планирует продать активы российскому менеджменту компании в мае, сделка оценивается в 76 млн евро и предполагает рассрочку на пять лет.
В заявлении компании говорится, что повторно выходить на российский рынок она не планирует, несмотря на существование опциона на семь лет. В компании отметили, что опцион позволит извлечь выгоду из любого увеличения стоимости бизнеса, особенно в случае его продажи.
В нашей стране компания владеет 12 дилерскими центрами в Москве и Петербурге. В частности, Rolls-Royce Motor Cars Moscow, «БорисХоф» и Musa Motors. Inchcape занималась продажей автомобилей таких брендов, как Rolls-Royce, BMW, MINI, Jaguar, Land Rover, Volvo, Toyota, Lexus, Audi и других. Все эти бренды ранее объявили об уходе из России.
Это очень редкий случай, когда локальный менеджмент может выкупить активы международной компании, говорит директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов.
— Могу только порадоваться за топ-менеджмент Inchcape, который в состоянии выкупить компанию. Я таких прецедентов в России, во всяком случае применительно к крупным каким-то холдингам, компаниям, не слышал до этого. Сейчас, учитывая ситуацию на российском рынке, которая есть, вряд ли активы в автомобильном бизнесе являются лакомым куском для потенциального инвестора.
— Что сейчас будут делать дилеры, чьи авто больше не поставляются в Россию?
— Те сценарии наверняка, которые многие из игроков прорабатывают. Это автомобили с пробегом, то есть если нет новых автомобилей, какими автомобилями можно заниматься? У нас есть рынок этих автомобилей, эти автомобили уже на нем, и у нас нет зависимости от поставки этих автомобилей какими-то сторонними игроками, пожалуйста, выкупай и продавай. Другое дело, что это тоже очень тяжелый бизнес, и не у каждого получится им эффективно заниматься. Второе направление, куда сейчас многие будут смотреть, я уверен, — развитие направлений сервиса, потому что за последние годы многие избалованы тем были, что они жили за счет продаж автомобилей, а сервис составлял лишь малую долю их дохода. Сейчас вот эта доля должна, скорее всего, увеличиться. И в сервисе выживет тот, кто в первую очередь эффективно решит вопрос с поставками запасных частей.
Владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев обращает внимание на условия сделки, а именно опцион. Это означает, что Inchcape рассчитывает со временем вернуться, если ситуация изменится.
Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «За 76 млн евро я бы точно купил [бизнес]. Я считаю, что для менеджмента компании эта сделка мегаудачная, потому что 76 млн евро за тот актив, который они получают с рассрочкой на пять лет, — это очень хорошая история. Да, Rolls-Royce поставляться не будет, потому что санкции, не будут поставляться BMW, Jaguar, Land Rover. По Toyota пока еще вопрос, Toyota хотела бы остаться в России. Hyundai, скорее всего, останется в России. Плюс у Inchcape большой бизнес по продаже автомобилей с пробегом, плюс надо учитывать, что активы Inchcape по Москве разбросаны, а не сосредоточены в одном месте, и это дает возможность развивать как раз бизнес по автомобилям с пробегом, и при этом земельные участки достаточные у каждого актива. При этом команда, которая сейчас есть у Inchcape, одна из самых профессиональных на рынке, и поэтому им не составит труда получить те же китайские бренды или усилить свою позицию в корейских брендах. И, наконец, надо не забывать, что площадка на улице Магистральная в Москве потенциально интересна застройщикам, могу сказать, что одна эта площадка может в принципе закрыть всю сумму, которую надо заплатить Inchcape. Но, как видно из той информации, которую опубликовала компания, они за собой оставляют опцион в случае, если компания будет перепродаваться или ситуация поменяется и они смогут вернуться».
В Inchcape plc работают более 18 тысяч человек в Великобритании, Сингапуре, Австралии, Гонконге, Греции, Бельгии и России. Компания была основана в 1847 году, ее штаб-квартира находится в Лондоне. В России работает с 2008 года, когда она приобрела контрольный пакет автодилера Musa Motors.