Henkel приостановил деятельность в России. Но без бытовой химии россияне не останутся
Лента новостей
Все 11 находящихся в России заводов концерна, скорее всего, продолжат работу, хотя пока их сотрудники находятся в оплачиваемых отпусках. Уход крупных игроков поможет отечественным производителям занять нишу, уверены эксперты
Немецкий концерн Henkel приостанавливает работу в России. Две с половиной тысячи его российских сотрудников продолжат получать зарплату. Об этом говорится в сообщении на сайте производителя косметики и бытовой химии, которому принадлежит почти полсотни брендов, включая такие, как Losk, Persil и Schwarzkopf.
Станет ли россиянам сложнее найти в магазинах хороший гель для стирки или качественный шампунь?
Концерн Henkel пришел к нам еще во времена СССР — в 1979 году. Тогда на заводе в Ленобласти был начат выпуск клея по немецкой технологии, получившего название «Момент-1». Сейчас у немецкого производителя 11 заводов и 12 офисов в разных регионах России. И предприятия, скорее всего, продолжат выпускать продукцию, рассказал Business FM территориальный менеджер по продажам Henkel Роман, попросивший не называть его фамилию:
«По информации, которая есть на сегодняшний вечер, работники будут продолжать получать зарплату, компания поддерживает людей. Продолжительность мы пока не понимаем. Если смотреть на наших конкурентов или наших коллег из западных компаний, все пытаются поддерживать санкции, но их пытаются обыграть, когда бизнес просто передают Российской Федерации. Международные компании выходят, но бизнес остается просто под юрисдикцией не «Хенкель Рус», а просто ООО «Ромашка». Но, так или иначе, бизнес будет продолжаться».
Ранее о приостановке деятельности или сокращении присутствия в России объявили американская Procter & Gamble (бренды Ariel, Always, Fairy, Gillette) и британская Unilever (бренды Domestos, Cif, Rexona и «Чистая линия»).
Это шанс для российских производителей, считает представитель компании — производителя бытовой химии «Аметист» Полина Казарцева:
Полина Казарцева представитель компании — производителя бытовой химии «Аметист» «На 70% мы зависим от импортного сырья. Самые недорогие вещи мы производим сами, мы производим и перкарбонат, и соду, и соль, это такие недорогие компоненты, которые входят в любой стиральный порошок и вообще в химию. Все довольно сложные вещи — это Европа, Азия, Индия. У нас есть на самом деле производители, которые могут заменить, но это не сразу. У всех абсолютно одинаковые рецептуры, и тот же самый уход Henkel, это ни о чем не говорит, у нас есть российские производства, которые могут заменить Henkel вообще даже за глаза. Но у того же самого Henkel, как и у любого российского другого производства, то же самое европейское сырье. Ну, у нас вариантов нет, понимаете? Российские производства, наверное, получат шанс встать на полки наших сетей».
С тем, что россияне не останутся без средств бытовой химии, согласен исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «По поводу Procter & Gamble, по поводу Henkel не нужно говорить о том, что это два супермировых бренда. Да, они действительно известны в мире, но их уход никоим образом не скажется. Какие-то виды выпускаемых товаров под их марками исчезнут, но свято место пусто не бывает — на их место уже очередь стоит из пяти-десяти отечественных производителей, у которых и качество не хуже, просто они менее известны как торговые марки, как торговый бренд, поэтому им было сложно бороться с такими гигантами на рынке. Но с уходом этих гигантов перед малыми и средними компаниями открывается бездна возможностей. Поэтому мы не останемся без бытовой химии, без средств гигиены и так далее и тому подобное».
На то, чтобы полностью заместить продукцию западных производителей, отказавшихся от российского рынка, потребуется время. Проблемы две: сначала нужно купить в той же Индии либо Китае химию и растительные компоненты для производства косметики и бытовой химии, которые не выпускаются в России. А потом доставить их в нашу страну. То есть это вопрос расчетов и логистики. Еще, конечно, можно подумать о том, чтобы наладить производство сырья в самой России. Но на это, наверное, потребуются уже не месяцы, а годы.