В Греции задержали российское судно «Пегас», предположительно, с грузом нефти
Лента новостей
Местные власти объяснили решение исполнением санкций ЕС в отношении судов, представляющих интересы России. На его борту 19 российских моряков
Обновлено в 15:14
Греция задержала судно под российским флагом, на борту которого находятся 19 российских моряков. Как сообщает афинское агентство новостей AMNA, танкер «Пегас» задержали в бухте Каристос на острове Эвбея. Местные власти объяснили решение исполнением санкций ЕС в отношении судов, представляющих интересы России. Формально его приняло греческое управление по борьбе с отмыванием денег от преступной деятельности.
По информации «Коммерсантъ», российский экипаж задержанного в Греции танкера в порядке, продовольствия на борту хватит на один месяц.
С воскресенья, 17 апреля, страны Евросоюза закрыли свои порты для судов под российским флагом, но тем, которые зашли в них до 17 апреля, дали время для «завершения своей коммерческой деятельности». Кроме того, санкции не касаются перевозки сельхозпродукции, продуктов питания, гуманитарных и энергетических грузов.
Судя по сайту MarineTraffic, «Пегас» — это российский танкер, который уже почти 20 лет используют для перевозки сырой нефти. По данным источника AMNA, санкции распространятся только на судно, а не на его груз.
Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:
Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «В этой истории много странного, и с самим танкером все запутанно. Значит, танкер «Пегас» сейчас стоит в заливе Аттика, Греция, задержанный греческими властями. Упоминается, что он нарушил санкции, но у него огромные пропуски в истории перемещений, он дважды за два года менял имя, российская компания приобрела его в 2020 году. Упоминается нефтегруз, который он должен был перегружать на другое судно, но у него произошла какая-то поломка, то есть с ним огромное количество каких-то неясностей и непонятностей. Но там же и еще один танкер российский задержан, в той же бухте — «ВФ Танкер-2», но это известная волжская компания Volga Shipping, танкер типа река — море, я вообще не понимаю, как он туда вляпался. Он вышел из Пирея и должен был следовать в порт Кавказ. 17 апреля внезапно прервал плавание, только-только вышел из Пирея и зашел в эту бухту, зачем зашел, непонятно, но вот его тоже задержали, может, поломка, может, еще что-то, вообще никаких данных. Два российских танкера сейчас задержаны, причем, насколько я понял, местные власти сами толком не знают, что с ними делать и до каких пор это задержание [продлится]. Местные власти ждут инструкции, что делать. На выходных произошла еще одна история, на этот раз в Дании. Сухогруз «Сургут» пришел в датский порт и во время швартовки навалил на причал, повредил причал и сам получил пробоину. Он торопился очень сильно, с грузом металла пришел из Санкт-Петербурга, пытался успеть завершить грузовые операции, выгрузить часть металла в Дании до вступления в силу санкций и кое-как успел, если бы он не успел, то его бы задержали».
Из-за механических повреждений танкер «Пегас» сопровождался буксиром до Пелопоннеса, где нефть должна была быть перегружена на другой танкер, но из-за плохой погоды он встал на якорь в заливе Каристос на южной оконечности острова Эвбея.
Согласно пакету санкций, ограничения не распространяются на суда, которые нуждаются в помощи. Если он зашел в порт по поломке, его не должны были арестовывать.
Поясняет первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Здесь надо пока не торопиться делать выводы, потому что в документе о запрете захода российских судов в территориальные воды, в порты Евросоюза, говорилось только про коммерцию, но отдельно были исключены вопросы по безопасности судоходства, то есть если он зашел по поломке, то не должен быть арестован. Хотя, конечно, мы видим сейчас, что права нет международного, каждый что хочет, то и делает, поэтому трудно делать выводы, может быть, немного подождать официальной информации от судовладельцев, властей. Я думаю, никто не счастлив вообще от этой ситуации, ни греческие власти, ни европейские, что приходится вот такие вещи делать, поэтому никто не знает, это нигде не регламентировано, это никогда не делалось вообще, в истории такого никогда не было, поэтому вполне возможно, что пароходы просто постоят какое-то время и их отпустят, а может быть, они постоят долго. Поставить судно с нефтью у себя в акватории и нести за него ответственность — это уже совсем другая история».
По данным греческих СМИ, управляющая компания танкера уже пытается доказать, что судно не входит в санкционный список.