Итальянские порты закрываются для российских судов
Лента новостей
Также они не будут принимать суда, которые сменили флаг после 24 февраля. Суда, находящиеся в настоящее время в итальянских портах, должны будут покинуть их сразу после «завершения своей коммерческой деятельности». Аналогичные меры вводит и Румыния
Италия с воскресенья, 17 апреля, закроет свои порты для российских судов. Запрет распространяется и на суда, сменившие флаг после 24 февраля. Также с воскресенья заход в свои порты Черного моря и Дуная российским судам, в том числе сменившим флаг или регистрацию после начала спецоперации на Украине, запрещает Румыния.
Запрет касается и яхт с прогулочными судами. Исключение сделают только для судов, экипажи которых нуждаются в гуманитарной помощи, а также перевозчиков товаров в страны ЕС. Ранее запрет на заход российских судов в порты ЕС был введен на уровне всего союза.
Комментирует главред сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:
— На мой взгляд, то, что происходит в Италии и Румынии, — это конкретизация достаточно размытой санкции о запрете захода российских судов в порты стран Евросоюза. Исходя из новостей, из того, что я отслеживаю, возникает недоуменный вопрос: а нам что — запрещать или не запрещать? Они возникают в Норвегии, в Швеции, в Дании. Англия, собственно говоря, фактически закрыла. Не возникают эти вопросы более или менее, я не знаю, может быть, во Франции разве что, и то сомневаюсь. Так что это повально, но не конкретизировано. Они такую санкцию разработали, о ней объявили, а детали должны быть прописаны. Италия вроде как детально прописала, что все суда под российским флагом или сменившие флаг после 24 февраля не могут более заходить в порты Италии, пока вот так. То есть это, скорее всего, алгоритм для дальнейших действий всех стран Евросоюза, я так это понимаю.
— А на что повлияют эти новые запреты и какими могут быть последствия?
— Последствия для России в любом случае негативные. А повлияет на то, что достаточно большой флот российских судовладельцев, особенно малых и средних, окажется отрезанным от Евросоюза, что само по себе очень сильный удар. И, как мы видим, даже смена флага не спасет, потому что «прокатывают» эту схему — если флаг сменен после 24 февраля, значит, извините, вы это сделали с целью уклонения от санкций, номер не пройдет. В общем и целом это серьезный удар, но насколько он серьезный, насколько сильно он поднимает цены, нарушит логистические цепочки, пока говорить рано, время должно показать.
В субботу запрет на заход российских судов был введен в порту литовской Клайпеды. Его директор заявил, что это сделано для воздействия на экономику и власти России.