На границах ЕС застряли тысячи грузовиков из РФ и Белоруссии
Лента новостей
При этом с 16 апреля на территории Евросоюза им находиться запрещено. В свою очередь Белоруссия запретила въезд автомобилям и тягачам, зарегистрированным в ЕС
Пятница, 15 апреля, была последним днем, когда грузовикам с российскими и белорусскими номерами можно было находиться на территории Евросоюза. Financial Times пишет о тысячах застрявших на белорусско-польской границе фур, пытающихся выехать из ЕС. По информации издания, время прохождения границы сейчас может занять до десяти дней. Российские и белорусские машины проверяют досконально, у некоторых водителей уже кончаются деньги.
На ряде контрольных пунктов пробки растянулись на десятки километров. Объединения международных автомобильных перевозчиков Польши сообщают о заторе перед пунктом пропуска «Корощин» в 80 километрах.
Эксперты говорят, что в последние недели из-за санкций ЕС на ввоз в Россию некоторых товаров трафик неизменно падал, поэтому скопления автоколонн не такие масштабные, какими могли бы быть. Тем более что проблемы на границе с Польшей вообще ни для кого не сюрприз — они начались еще в 2021 году, с тех пор как из-за миграционного кризиса закрылись некоторые погранпереходы. Самое загруженное направление сейчас — белорусско-литовская граница, российско-латвийская работает в штатном режиме.
Фактически все застрявшие в ЕС российские и белорусские фуры уже находятся вне закона. Выехать нужно было накануне. О том, могут ли задержать грузовики, рассуждает гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Европейцы чересчур буквально стали понимать санкционные пакеты и трактовать законодательство в какую-то истерическую больше часть, потому что в санкционном пакете ясно сказано, что продовольственные товары, медицина, товары первой необходимости, гуманитарные грузы — этого не коснется пятый пакет, и когда задерживают фуры, с едой в том числе, это неправильно. Я думаю, что медицина, продукты питания, гуманитарные грузы пропустят. А что касается товаров народного потребления, производства каких-то машин, запчастей и прочего, думаю, это личное мнение, будут принудительно выгружать где-нибудь на складах в Прибалтике, в Польше и уже потом пустыми отпускать машины на территорию Белоруссии и России».
Глава польского объединения перевозчиков Ян Бучек посоветовал властям мягкое решение по застрявшим грузовикам, так как, по его словам, любая агрессия вызовет симметричные меры, и польские грузовики, которые возвращаются из Монголии, Казахстана и Узбекистана, могут быть задержаны.
Европейские грузовые компании продолжают ездить в Россию, но, по словам экспертов, далеко не все. А те, кто ездит по некоторым направлениям, подняли ставку фрахта в два-три раза. Запрет Белоруссии для грузовиков из ЕС создаст серьезные проблемы. Большинство грузов в Россию идут транзитом именно в Белоруссию. Можно, конечно, объезжать через Латвию и Литву, но по некоторым маршрутам это будет выходить гораздо дольше и дороже.
Как отразится белорусский запрет на европейском рынке перевозок и не потеряют ли работу дальнобойщики? Говорит член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств «Дальнобойщик» Игорь Пасынков.
Игорь Пасынков член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств «Дальнобойщик» «Если машина стоит в Европе на учете, то, конечно, у них широкие перспективы, и они будут по всей Европе возить грузы, потому что в Европе снижение грузопотока не видится, я каждый вечер разговариваю с людьми, которые работают в Европе с российскими правами. Но единственное, что говорят, что скоро их полишают всех виз, видов на жительство и так далее, то есть они окажутся без работы, ну, вернутся сюда, будут здесь что-то выдумывать, каким образом работать на прокорм семей».
Многие дальнобойщики переориентировались на Китай еще месяц назад и отправились искать работу на Дальний Восток.
С учетом того, что в Белоруссии работают более 1800 транспортных компаний, 90% из которых занимаются международными перевозками, для республики запрет на въезд грузовиков в Европу — болезненный удар. Вероятно, большинству из тех, кто прорвется через европейские пробки, придется искать новую работу или привыкать к мысли о поездках в Турцию или Китай.