16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
14 апреля 2022, 01:18 Компании

Уходящий аромат итальянского кофе

Лента новостей

Бренд Lavazza объявил о приостановке всей деятельности на территории России. Пользовалась ли итальянская марка спросом у кофейного бизнеса и чем ее заменят потребители?

Фото: Zuma/ТАСС

Lavazza, специализирующаяся на производстве кофе и кофемашин, объявила о приостановке своей деятельности на территории России. Итальянская компания объяснила свое решение сбоями в цепочках поставок, ростом стоимости зерен, неурожаем и ситуацией на Украине.

Сегодня доля готовой импортной продукции на отечественном рынке кофе — около 70%. На марку Lavazza, под которой выпускается в том числе кофе Carte Noire, несколько лет назад приходилось примерно 10%. Ее зерна входили в премиальный сегмент и продавались в розницу в магазинах. Пользовались они спросом и у кафе и ресторанов, для которых Lavazza была эксклюзивным партнером. Другой известный зарубежный игрок, финская Paulig, еще в начале марта объявил об уходе из нашей страны и закрыл свой завод обжарки в Твери.

Теперь их место на полках российских магазинов заменят пакеты кофе либо полностью отечественных брендов, либо совместных с иностранными концернами проектов вроде швейцарской Jardin. Комментирует гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Рамаз Чантурия гендиректор «Росчайкофе» «Это прежде всего лидер жареного молотого кофе группа «Орими», которая выпускает известный кофейный бренд Jardin например. Это кофе под брендом «Леба», это один из тоже крупных производителей кофе в России, «Черная карта», «Московская кофейня на паяхъ». Огромное количество предприятий в России действует. Чтобы было понятно, на всей территории России более 500, а может, и серьезно больше чем 500 обжарщиков — компаний, которые жарят кофе в России».

Что касается кофеен, то 70% сырья они закупают у российских компаний. У тех отлажены прямые поставки зеленых зерен из разных регионов Латинской Америки или Африки. Сотрудничать с нашими обжарщиками и удобнее, и дешевле, говорит директор кофейни «Любить кофе пить» Маргарита Тишина.

Маргарита Тишина директор кофейни «Любить кофе пить» «Мы закупаем кофе у марки «Кофейные солдаты», это российские обжарщики, они находятся в Москве. Кофе такого сегмента, как Lavazza, меня в принципе не интересует никак. Я точно знаю, что есть небольшие проблемы с поставками зеленого кофе. Но я менять марку точно не буду, даже несмотря на повышение цены, довольно существенное. Был период, когда он стоил в два раза выше по сравнению с предыдущими ценами в январе, но это было связано с большим скачком доллара. Сейчас наш кофе подорожал с января на 30%».

Выросли у кофеен расходы и на бумажные стаканы. У некоторых из них с начала года они подорожали в два раза. Из-за проблем с логистикой также увеличился срок доставки зерен. Если раньше они приходили в день заказа, теперь надо ждать пять дней. Цены же на зерна хоть и снизились в апреле вслед за укреплением рубля, нивелируются непредвиденными тратами на софт.

В начале марта основной поставщик программного обеспечения для кофейных терминалов, украинская Poster, без предупреждения приостановил свою деятельность в России. Компания сотрудничала с более чем шестью тысячами заведений, и многие из них столкнулись с большими трудностями. Как с точки зрения учета продаж, так и с точки зрения подсчета зарплат бариста. Вот что рассказывает гендиректор кофейни «Желтый» Станислав Ежов.

Станислав Ежов гендиректор кофейни «Желтый» «Это было очень популярное программное обеспечение, на котором практически весь малый бизнес и работал, имеется в виду кофейный бизнес. Перестала работать одномоментно, и это был большой вызов вообще для всего бизнеса. И мы в течение нескольких недель искали аналоги, перестраивали бизнес и так далее. Нас еще спасло то, что у нас была возможность принимать безналичную оплату через другой терминал. А я знаю, что есть кофейни, у которых не было второго терминала, и все, они встали, безнал принять не могли».

Впрочем, на фоне роста цен на кофе в прошлом году многие стали пить его дома. За девять месяцев 2021 года россияне купили миллион кофемашин на 13 млрд рублей, больше половины — от Lavazza. Найти им альтернативу будет сложно, отмечает специалист кофейного бизнеса Евгений Коган:

— Я мало верю, что что-то достойное, альтернативное в этой ценовой гамме, которая была, можно найти. Кофемашина — это не просто сделать кофе, это комбинация зерна, воды и молока, температурные режимы — там много нюансов. Так что будем возить окольными путями.

— А если достойных альтернатив нет, то какие-нибудь, может быть, российские бренды поднимутся на этом фоне?

— Если не будет капсул, будут ломаться домашние машины, заменить особо будет нечем. Будут переходить на более простые варианты.

То есть на рожковые и капельные кофеварки. Пока капсулы зарубежных производителей все еще продаются в России, но они подорожали примерно вдвое.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию