Еврокомиссия внесла в черный список 21 российскую авиакомпанию
Лента новостей
Перевозчики, попавшие в этот список, по мнению Евросоюза, не соблюдают правила летной безопасности, и их самолетам запрещается находиться в воздушном пространстве ЕС. Комиссар по транспорту Адина Вэлян подчеркнула, что «это решение не является очередной санкцией против России; оно было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности»
Еврокомиссия внесла в «черный список воздушной безопасности» двадцать одну российскую авиакомпанию. В том числе там оказались «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7, Utair, Nordwind и «Уральские авиалинии». Перевозчики, попавшие в этот список, по мнению Евросоюза, не соблюдают правила летной безопасности, и их самолетам запрещается находиться в воздушном пространстве ЕС.
При этом Евросоюз ввел запреты на полеты российских самолетов в страны Европы еще 27 февраля. В так называемый «список безопасности» теперь входят 117 авиакомпаний, большинство из которых — африканские.
В легитимности черного списка ЕС сомневается главный редактор Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Легитимность этих черных списков очень сомнительна, и нет никакого стандарта механизмов включения компаний в эти черные списки, как и исключения. Если для нас потеря европейского рынка больше психологическая, потому что мы и так уже два года туда почти не летаем из-за пандемии, то для европейцев это потеря большого рынка, даже не столько российского, сколько азиатского, куда они сейчас не могут летать. Если они захотят вернуться на этот рынок, значит, как включат, так и исключат. Понятное дело, что просто так вносить наши авиакомпании в черные списки, когда и так небо Евросоюза для российских всех авиакомпаний закрыто, не имеет никакого смысла. Но я вижу за этим некую подготовку почвы для последующей отмены части санкций, но так, чтобы опять сыграть в свою пользу. Здесь надо помнить, что полеты между Россией и зарубежными странами осуществляются на основе межправительственных соглашений, с каждой отдельной страной заключены такие соглашения. И эти соглашения как раз и заключались для того, чтобы действовал недискриминационный порядок для авиакомпаний двух стран в полетах между нашими странами. Таким образом, все эти договоры предусматривают главный принцип: если авиакомпании одной страны ущемляются, то в ответ и полеты авиакомпаний противоположной стороны также ограничиваются в той же самой степени».
Комиссар по транспорту Адина Вэлян сказала: «Федеральное агентство воздушного транспорта России разрешило российским авиакомпаниям эксплуатировать сотни самолетов иностранного производства без действующего сертификата летной годности. Соответствующие российские авиакомпании сознательно сделали это в нарушение соответствующих международных стандартов безопасности. Это не только явное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), но и непосредственная угроза безопасности. Мы живем в контексте неспровоцированной и неоправданной военной агрессии России против Украины. Однако я хочу четко заявить, что это решение не является очередной санкцией против России; оно было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой».
Эксперты отмечают, что российские авиакомпании регулярно проверяются инспекцией Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая уполномочена решать соответствуют ли самолеты компании требованиям безопасности, которые установлены международной конвенцией.