16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.73 / ₽ 7524
  • RTS815.84
3 апреля 2022, 15:50 Авто

ГИБДД решила проводить рейды по техосмотру

Лента новостей

Профилактические мероприятия пройдут во многих регионах. Как разъяснили в ГИБДД, чем больше в регионе аварий по вине водителей на машинах без техосмотра, тем больше будет таких проверок

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

ГИБДД собирается проводить рейды по выявлению транспортных средств без техосмотра, а также автомобилей с техническими неисправностями. При этом с 1 марта 2022 года в России отменили обязательный техосмотр. Теперь он необходим только коммерческому транспорту, а также при постановке на учет в ГИБДД авто старше четырех лет. Штраф за езду без ТО составляет 2000 рублей.

Тем не менее ездить на неисправных машинах по закону нельзя. С 1 марта 2023 года сотрудники ГИБДД смогут отправлять автомобили на принудительный технический осмотр, а пока инспекторы ведомства ограничатся проверкой ниличия ТО у тех, кому положено его проходить, а также визуальным осмотром на наличие явных неисправностей. Как ранее разъясняли в ГИБДД, «явная» неисправность — это, к примеру, когда льется тормозная жидкость или болтается кардан.

К чему приведет технический контроль на дорогах? Объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Российское государство пыталось реформировать систему техосмотра, перейти к реальному техосмотру, не смогло, и поэтому вынуждено было отменить техосмотр для ряда категорий водителей. Он остался необходим всем пользователям коммерческого транспорта, во-первых. Во-вторых, на автомобили старше четырех лет при перерегистрации их на нового собственника. Все остальные теперь не должны проходить техосмотр, и получается, что технический контроль переходит на дороги. Нынешняя позиция ГИБДД вступает в определенные противоречия с тем, что они говорили ранее. Они говорили, что аварий, вызванных плохим техническим состоянием автомобилей, происходит на наших дорогах считаные единицы. Сейчас получается, что таких аварий уже не единицы, уже необходим контроль на дорогах. И, к глубокому сожалению, рядовой инспектор на дороге никогда не сможет заменить собой пункт технического осмотра, он не сможет определить неисправность тормозной системы, к примеру, и приостановить эксплуатацию такого автомобиля. Поэтому в том случае, если данная профилактическая кампания будет начата, мы увидим огромное количество злоупотреблений.

— А вообще сейчас не проходят люди ТО, раз не надо? Или покупают?

— Люди увидели из телевизора, как большие чиновники сказали, что ТО теперь не нужен, очень многие проходить его перестали, но вот я, например, прохожу, потому что существует вероятность регрессных исков от страховых компаний в том случае, если произошла авария из-за технического состояния.

По словам эксперта, в России из 4,5 тысячи пунктов технического осмотра осталось около тысячи и большая часть из них планирует перепрофилироваться в автосервисы. Так что если когда-нибудь будет принято решение о возвращении ТО для всех автомобилей, проходить его будет просто негде.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию