Ростуризм досрочно завершает продажи туров с кешбэком из-за высокого спроса
Лента новостей
Происходит это на фоне падения интереса к заграничным направлениям в семь-десять раз. Почувствовал ли на себе поддержку туристический бизнес внутри России? И как обстоят дела у туроператоров, которые занимаются зарубежными поездками?
Непростая геополитическая обстановка и падение рубля заставляют россиян задуматься об отдыхе весной в России. Сработала и возобновленная программа туристического кешбэка. Она должна была длиться до конца апреля, но туры с кешбэком уже приобрели 500 тысяч человек, и выделенные средства кончились, рассказала Business FM глава Ростуризма Зарина Догузова. По сравнению с предыдущим зимним этапом продаж спрос на кешбэк вырос вдвое, а с прошлым годом — в пять раз. В итоге продажи по этой программе закроют в ночь на 9 апреля.
Интерес к такой акции есть, подтверждает директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин:
Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «Мы для себя этот скачок продаж заметили и очень благодарны. Программа эффективна, мы об этом много раз говорили. В данном случае, наверное, это один из таких действенных механизмов поддержки туротрасли. Один из элементов поддержки. Очень существенно мы оцениваем и то, что сейчас идут шаги по снижению налогового бремени».
Поездки по России с возвратом 20% стоимости можно приобрести еще неделю — до 9 апреля. Программа охватывает детские лагеря, отели, круизы и санатории. Кешбэк придет на карту «Мир» после покупки путевки — но не больше 20 тысяч рублей.
Самым популярным направлением в России, по данным туроператоров, остаются города «Золотого кольца», Байкал, Санкт-Петербург, Калининград и Краснодарский край.
В конце февраля спрос на поездки по России упал примерно на 30-35%. Тогда же закончилась предыдущая программа кешбэка. Объем продаж по России в феврале составлял 17% всех туров, сейчас он вырос до 64%. Для сравнения: в марте прошлого пандемийного года Россия занимала 31%, а теперь больше 80%.
Для многих россиян внутренний туризм останется единственной возможностью организовать отпуск. Но проблем для туроператоров накопилось уже слишком много. Например, еще запрещены полеты в аэропорты регионов, граничащих с Украиной. Один кешбэк внутренний туризм не поддержит, считает гендиректор конгресс-отеля Don-Plaza в Ростове-на-Дону Андрей Демишин:
Андрей Демишин гендиректор конгресс-отеля Don-Plaza в Ростове-на-Дону «Невозможно говорить о том, чтобы стимулировать каким-то образом поток, просто он физически отсутствует. Поэтому сейчас актуальны меры поддержки, которые предлагались и применялись в условиях ковидных ограничений, а именно — предоставление займов на условиях сохранения рабочих мест, я имею в виду государственных кредитов, субсидирование объектов с точки зрения снижения налоговых ставок. Программа кешбэка, безусловно, очень хороша, но она призвана стимулировать дополнительный поток, когда в принципе в эту дестинацию можно попасть».
В это же время доля зарубежных туров сократилась с 83% до 36%, сообщает ТАСС. На такие популярные направления, как Египет и Турция, продажи упали в семь-десять раз. После начала спецоперации многие страны закрыли небо для российских самолетов, возникли проблемы при обмене валюты, рассказывает о ситуации президент компании «Турком» Олег Белотелов:
Олег Белотелов президент компании «Турком» «Падение по Эмиратам и по Турции существенное. Практически все отели, которые в прошлом году в начале апреля были забронированы, забукированы, сейчас полупустые. Египет летом всегда проседал, потому что там жара под 50 градусов. Юго-Восточная Азия практически не работает. Индия, Шри-Ланка, Таиланд, Вьетнам, грубо говоря, на нулях. Туризм как экономическая отрасль в России умирала очень долго во время двух лет пандемии, и окончательно ее добила санкционная ответка от коллективного Запада. Практически все турагентства стоят, продавать практически нечего».
Ростуризм рассчитывает на то, что к летнему сезону полетные программы по наиболее популярным зарубежным направлениям удастся восстановить. Туроператоры пока предлагают туристам переориентироваться на доступные направления. Одним из лидеров по популярности в марте стала Абхазия.