16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
31 марта 2022, 15:08 Авто

Агрегатор такси «Ситимобил» прекратит работу через две недели

Лента новостей

Официально в компании причину закрытия «Ситимобила» не называют, но ряд источников сообщали, что прекращение деятельности сервиса связано с нежеланием акционеров продолжать инвестиции

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Приложение «Ситимобил» будет работать до 15 апреля. В нем заказывают такси и доставку, бронируют электросамокаты. Сервис входит в совместное предприятие Сбербанка и VK.

Комментирует руководитель пресс-службы «Ситимобила» Полина Ломоносова:

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы «Ситимобила» «Естественно, все обязательства перед сотрудниками, партнерами мы выполним в полном объеме в рамках действующего законодательства. Сервис «Ситимобил» существует с 2007 года, в этом году нам должно было исполниться 15 лет, и за это время порядка 740 млн заказов такси было сделано, мы были большим игроком, чисто российским».

Официально в компании причину закрытия «Ситимобила» не называют. Ранее РБК со ссылкой на источники сообщало, что прекращение деятельности сервиса связано с нежеланием акционеров продолжать инвестиции: в развитие компании вложено немало денег, но этого оказалось недостаточно, чтобы она стала прибыльной.

Такая причина звучит вполне правдоподобно, считает аналитик ИК «Велес капитал» Артем Михайлин:

— Бизнес агрегаторов такси в России сейчас довольно сложный для игроков номер два и номер три. Есть огромный «Яндекс», хорошо капитализированный, с большим присутствием в различных городах, отнимать у него долю требует очень больших финансовых вложений. В принципе компания показывала относительно неплохие результаты, например в 2020 году, когда у них был рост поездок около 200% год к году. В 2021 году это все довольно существенно замедлилось, «Яндекс» последние кварталы, например, 2021 года рос быстрее, «Ситимобил» уже не наращивал долю, было видно, что для того чтобы его каким-то образом продвинуть дальше, требовались очень большие инвестиции. И я подозреваю, что в текущих условиях акционеры были не готовы инвестировать эти дополнительные средства с относительно непонятными перспективами.

— Как изменится рынок такси с исчезновением «Ситимобила», что будет с ценами?

— Уходит «Ситимобил», DiDi, который был потенциально большим игроком, тоже ушел, Gett как-то тоже ни шатко ни валко [работает]. По сути, из агрегаторов остается практически только «Яндекс». Что будет с ценами — вопрос сейчас довольно сложный, не очень понятно, что будет с платежеспособностью потребителя. Цены должны будут расти просто потому, что растет стоимость обслуживания автомобилей, инфляция, все эти факторы должны, конечно, цены вверх вести. А агрегатор будет все это настраивать в зависимости от спроса.

Прошлой осенью «Ситимобил» впервые как минимум с 2018 года показал негативную годовую динамику по числу поездок за квартал. Количество поездок через агрегатор за третий квартал снизилось на 10%, до 45 млн год к году, а число активных пользователей сократилось с 4,5 до 4 млн человек, писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность.

Таксисты новости о закрытии «Ситимобила» не рады, хотя думают, что на ценах для пассажиров уход компании не скажется, говорит председатель общественного движения «Форум такси», таксист Олег Амосов:

— Ожидаем, что пассажиры особо не заметят разницу в ценообразовании или в качестве обслуживания. Единственное, что сами водители ожидают, что, так как не будет конкуренции, «Яндекс» снизит доплаты водителям в какие-то пиковые нагрузки, когда идет дополнительный спрос. Сейчас в Москве, например, доплата до 150 рублей идет, а поездка может быть гораздо дешевле. Скорее всего, эти доплаты «Яндекс» снизит, потому что водителям все равно деваться некуда. «Ситимобил» — очень жалко компанию, очень хорошо развивалась. Мы все-таки надеемся, что в другом виде, но эта компания останется.

— Были водители, которые только с «Ситимобилом» работали, с «Яндексом» по каким-то причинам отказывались?

— Конечно, масса водителей, которые любили именно «Ситимобил». Там существовала программа на определенное количество заказов в месяц, или, когда водитель какое-то количество времени должен находиться на линии, тогда определенные доплаты шли.

Сервис анонсировал приостановку работы еще 11 марта, сегодня появилась конкретная дата. Ранее компания уточняла, что каршеринг «Ситидрайв» и сервис аренды самокатов «Юрент» продолжат работу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию