В Босфоре нейтрализована дрейфующая мина. Пролив открыт для судоходства
Лента новостей
Ранее Россия предупреждала о дрейфе украинских мин с оборвавшимися тросами в сторону западной части Черного моря
Обновлено 17:52
Движение судов в Босфорском проливе приостановлено после того, как у входа в пролив нашли предмет, похожий на мину, сообщили в береговой охране Турции.
В Минобороне Турции подтвердили, что нейтрализованный предмет действительно является миной. Его обнаружило обычное коммерческое судно. После нейтрализации мины пролив снова открыли для судоходства.
На этой неделе на основании сообщения Москвы ВМС Турции выпустило уведомление для судов, что, если мины и правда дрейфуют, это может создать опасность.
До этого в ФСБ России заявили, что ВСУ установили больше 400 мин на воде на подходе к портам четырех украинских городов, в том числе Одессы. Во время шторма тросы начали обрываться, и мины стали свободно дрейфовать в западной части Черного моря, они могут попасть в Средиземное море через Босфор, отметили в ведомстве.
Ранее власти Болгарии призвали граждан сообщать о подозрительных объектах на воде. Но, как сказал командующий ВМС Болгарии, «публикации российских спецслужб скорее создают страх и напряженность среди судовладельцев, чем говорят о существовании реальной угрозы».
В Турции к заявлениям российской ФСБ отнеслись совсем по-другому, говорит главред «МК» в Турции, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев:
Яшар Ниязбаев главред «МК» в Турции, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» «Если это мина, то есть и другие мины, это очень серьезно, потому что люди, рыбаки, пассажиры, коммерческие суда используют эти маршруты. По крайней мере, по словам экспертов, военные к такого рода информации относятся очень серьезно. Здесь еще нужно обратить внимание на то, что, например, в Турции есть сейсмические буровые установки, корабли есть на Черном море, которые занимаются поиском природного газа, и эти установки и корабли не очень способны к резким маневрам, поэтому они находятся под угрозой. Плюс, еще ведь было опубликовано со стороны Турции международное морское оповещение с предупреждением о том, что в Черном море дрейфуют мины. Это серьезно».
Закрытие Босфора — необходимая мера, считает генеральный директор группы компаний «Балтспецфлот» Андрей Шпигель:
— Мина представляет из себя шарообразный предмет со втулками, они представляют собой как будто рожки, почему их и называют «рогатая смерть». Там находится специальная капсула, которая при ударе о корпус корабля разбивается, тут же начинается химическая реакция и все это делается очень быстро, корабль или получает пробоину, или он просто-напросто ломается пополам.
— Приостановка движения в Босфоре?
— Мы прекрасно понимаем, что это единственная связь на сегодняшний день Черного моря с тем же самым Средиземным морем, это торговля. А грузовик везет, ну 20 тонн, ну хорошо, 30 тонн он везет, а морской корабль везет и 3 тысячи тонн, и 6 тысяч тонн, и 10 тысяч тонн. Коллапс будет. Если есть одна мина, то там может быть и две, и три, и пять, и десять. Идти на свой страх и риск, представьте себе — вы капитан корабля, вы пойдете? Тральщики должны выходить, специальные корабли, они сделаны из специальных материалов для того, чтобы можно было, так сказать, вот эти все мины ну хоть каким-то образом обнаружить. Но на такой огромной акватории это нужно международное сообщество, чтобы все выходили со всеми тральщиками.
В начале марта эстонская компания сообщила, что ее грузовое судно затонуло у Одессы. Гендиректор предприятия предположил, что корабль подорвался на мине.
В ФСБ отметили, что согласно международному гуманитарному праву запрещено устанавливать мины, которые автоматически не становятся безопасными после того, как порвался трос.