16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
25 марта 2022, 17:45 Общество

Путин: на Западе прогрессирует дискриминация всего, что связано с Россией

Лента новостей

Владимир Путин сегодня встретился с лауреатами премий президента для молодых деятелей культуры и назвал происходящее на Западе «отменой культуры», сходной с которой были только действия нацистов в Германии

Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

«Пресловутая культура отмены превратилась в отмену культуры». Это цитата Владимира Путина со встречи с лауреатами премий президента для молодых деятелей культуры и за произведения для детей и юношества.

По словам Путина, на Западе развивается прогрессирующая дискриминация всего, что связано с Россией, в последний раз такую массовую кампанию против культуры проводили нацисты в Германии:

«Были люди, например, раз за разом обходили фильмы, в которых единственным победителем нацизма назывались Соединенные Штаты. Решающий вклад Красной армии просто взяли и отменили. В Японии, например, в день памяти о жертвах атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки или стыдливо молчат о том, кто же сбросил бомбы на их города, или пишут совсем уже очевидную чушь, мол, это сделали некие абстрактные союзники. Сегодня пытаются отменить целую тысячелетнюю страну, наш народ. Говорю о прогрессирующей дискриминации всего, что связано с Россией, об этой тенденции, которая разворачивается в ряде западных государств, и при полном попустительстве, а иногда и при поощрении правящих элит. Пресловутая культура отмены превратилась в отмену культуры, то есть с концертных афиш вымарывают Чайковского, Шостаковича, Рахманинова, запрещаются и русские писатели, и их книги. В последний раз такую массовую компанию по уничтожению неугодной литературы почти 90 лет назад проводили нацисты в Германии».

После начала военной спецоперации ряд деятелей культуры столкнулись с отменой своих выступлений или отказами от сотрудничества. В начале марта Баварская опера прекратила работать с оперной певицей Анной Нетребко и дирижером Валерием Гергиевым.

Гергиев также лишился поста главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра.
Путин во время сегодняшней встречи отдельно обратился к Гергиеву и предложил ему как худруку и гендиректору Мариинского театра подумать о создании объединенной дирекции Большого театра и Мариинки. Президент отметил, что они обсуждали этот вопрос ранее. «Я не говорю, что это какое-то решение, чтобы не было лишних разговоров», — добавил Путин.

Есть ли смысл в объединенной дирекции театров? Комментирует главный редактор портала classicalmusicnews.ru, солист Большого театра Борис Лифановский:

— Если это в императорских именно театрах, скорее всего имело какой-то смысл, то сейчас ничего невозможно сказать, непонятно, насколько будут, например, дирекции объединены, кто будет за что в них отвечать, как эти люди будут взаимодействовать. Как бы пока вот эта идея сегодня озвучена, я так понимаю в первом приближении, когда появятся какие-то подробности о том, как это будет сделано и, если это будет сделано, тогда можно будет что-то говорить. Пока мне кажется, даже представить нельзя, каким образом два театра, которые в принципе являются конкурентами до определенной степени, смогут существовать в каком-то симбиозе. Мы знаем, что выделяются президентские гранты и на Большой театр, и на Мариинский театр. Большой театр финансируется отдельной строкой в бюджете РФ вообще. Соответственно, когда эти дирекции будут объединены, станет понятно, будут ли объединены, например, бухгалтерии. Если будут, значит последуют какие-то изменения.

— Можно ли это называть реверансом Гергиеву, которого так повсеместно отменили на Западе?

— Многие знают, что в принципе эта идея возникла не сегодня, лет 20 назад эта идея обсуждала. Тогда, видимо, она по каким-то причинам была признана несвоевременной. Раз сейчас вернулись к обсуждению этой идеи, значит, наверное, что=то изменилось. Конечно Валерий Абисалович хочет, наверное, контролировать какую-то часть музыкальной действительности. Если это обсуждать, кто кроме него, с одной стороны. С другой стороны, многие, наверное, знают, что в бизнесе монополия — это не всегда хорошо, может быть иногда должна какая-то существовать конкуренция. Должна ли она существовать в театральном деле, в области музыкальных театров, не знаю. Будет ли она существовать при объединенной дирекции, тоже не знаю.

Объединенная дирекция императорских театров существовала до революции.
в нее входили не только Большой и Мариинка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию