Валерий Рашкин поохотился на 800 тысяч рублей
Лента новостей
На предварительном слушании по делу защита просила прекратить дело о незаконной охоте в отношении парламентария. Адвокат обвиняемого рассказал Business FM, что коммунист не только возместил ущерб и процессуальные издержки на сумму 628 тысяч рублей, но и купил нового лося за 200 тысяч рублей. Однако это не помогло
Калининский районный суд Саратовской области отказался прекратить уголовное дело против депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина, обвиняемого в незаконной охоте. Защита апеллировала к тому, что парламентарий погасил весь ущерб, причиненный убийством лося, а также процессуальные издержки, заплатив свыше 600 тысяч рублей. Рашкин даже приобрел новое животное. Однако суд данные доводы не убедили, зато депутату смягчили меру пресечения, заменив запрет определенных действий подпиской о невыезде.
Ходатайство о прекращении дела с назначением судебного штрафа, а также об изменении Рашкину меры пресечения были заявлены защитой Валерия Рашкина в ходе предварительного слушания по делу.
Как рассказал Business FM адвокат подсудимого Констатин Лазарев, свою первую просьбу защита мотивировала тем, что обвиняемый не только погасил ущерб, установленный следствием, но и заплатил гораздо больше.
Потерпевшим по делу признано правительство Саратовской области в лице областного Комитета окружающей среды и природопользования. Именно в Саратовской области в ночь на 29 октября 2021 года у Рашкина в багажнике машины сотрудники ГИБДД и нашли тушу лося. Разрешения на отстрел этого вида животного у депутата не было.
Разгорелся скандал, в отношении политика завели дело по статье «незаконная охота» (ч. 2 ст. 258 УК РФ), его лишили депутатской неприкосновенности. Версию о том, что 67-летний Рашкин перепутал лося с кабаном, Следственный комитет России не принял. А 13 декабря Басманный суд Москвы поместил обвиняемого под запрет определенных действий, запретив покидать жилище с одиннадцати часов вечера до семи утра, пользоваться телефоном и интернетом и посещать любые охотничьи угодья.
По слова Константина Лазарева, первоначально Валерию Рашкину вменили ущерб на сумму в размере 80 тысяч рублей, исходя из стоимости животного. «Как только ему предъявили обвинение, он пошел и заплатил 80 тысяч рублей, перечислив деньги Комитету окружающей среды и природопользования Саратовской области», — пояснил защитник. Адвокат добавил, что позже, получая в Госдуме согласие на передачу дела в суд, представитель прокуратуры сказал, что ущерб составил порядка 400 тысяч рублей. Рашкин решил не мелочиться.
Возмещение ущерба и еще «на всякий случай»
Адвокат отметил, что еще в ходе следствия в декабре 2021 года его подзащитный прекратил статус охотника: он сдал оружие и отказался от лицензии на него. «Этот аргумент мы тоже использовали, хотели показать, как человек изменился», — сообщил Лазарев.
Константин Лазарев адвокат Валерия Рашкина «Мы-то понимаем, что следствие должно было исходить из такой суммы, потому, что есть определенная методика расчета. Однако следствие не предъявило такого ущерба, и в материалах дела нет этой суммы, потерпевший не озвучил ее во время допроса. Рашкин по большому счету услышал ее только в Думе, когда представитель прокуратуры об этом устно заявил. Но когда он заявил, мы сказали — да ладно, бог с вами, Валерий Федорович пошел и заплатил еще 320 тысяч. В общей сложности получилось 400 тысяч. А потом нам неофициально стало известно, что на заседании суда гособвинение собиралось заявить, что 400 тысяч это сумма ущерба, которая исчисляется по методике правительства Саратовской области, а 80 тысяч — это сумма ущерба в уголовно-правовом аспекте ущерба. Не соглашаясь, конечно, с такой трактовкой, мы, тем не менее, сказали — нехай с вами, пошли и еще 80 тысяч заплатили, подавитесь. То есть всего заплатили 480 тысяч и еще на всякий случай решили заплатить им еще 148 тысяч, которые следователь вписал в обвинительное заключение как процессуальные издержки, потраченные на производство экспертизы».
Трудности в передаче лося
Кроме того, по словам адвоката, парламентарий нашел нового живого лося. Его Рашкин планировал передать правительству Саратовской области вместо убитого, однако это оказалось не так просто, ему стали «вставлять палки в колеса».
Константин Лазарев адвокат Валерия Рашкина «Зря он об этом сказал на стадии следствия, после этого все стали резко отказываться продавать лося Рашкину, хотя лосей-то на самом деле достаточно. Есть целые юрлица, организации, которые занимаются разведением лосей, но все пошли в отказ. Но вот недавно мы все же нашли одного человека, у которого имеется лось, чтобы продать, и с ним договорились, направив продавцу 100 тысяч рублей аванс (полная стоимость животного составила 200 тысяч рублей) и письмо в правительство Саратовской области, чтобы там разъяснили, как им лося передать».
Защита рассказала и об этом суду. Однако судья просьбу о прекращении дела с назначением судебного штрафа отклонил. При этом были учтены возражения прокурора, который заявил, что дело получило большой общественный резонанс, а раскаяние Рашкина не является искренним.
Стоит отметить, что прекращение дела с назначением судебного штрафа фактически означало бы отсутствие у депутата судимости, и он смог бы продолжить работать в Госдуме. «Но, вероятно, Рашкину хотят вынести обвинительный приговор, чтобы лишить его статуса депутата», — посетовал Константин Лазарев.
Ранее он говорил, что у защиты имеются косвенные основания предполагать, что история с убийством лося на охоте была подстроена. Однако, как признался адвокат, доказать это защита не смогла. Они подали соответствующее сообщение о совершении преступления, но следствие отказалась его проверять. Защита обжаловала отказ в Генпрокуратуре, но и там потерпела фиаско.
Изменив Рашкину меру пресечения с ЗОД на подписку о невыезде, Калининский районный суд Саратовской области предписал ему не менять место жительства в квартире на улице Улофа Пальме в Москве и посещать судебные заседания. Рассмотрение же дела по существу было назначено на 31 марта. По мнению защиты, разбирательство не будет долгим и завершится уже в апреле. В ходе процесса защита намерена вновь настаивать на прекращении дела с назначением судебного штрафа.
Если суд на это не пойдет, то уже в рамках приговора может приговорить Рашкина к штрафу в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей или в размере заработной платы за период от трех до пяти лет. Также коммунисту грозит реальное лишение свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или без такового. Однако с учетом возраста и заслуг политика последнее маловероятно.