Яхты уходят с Запада, но пока не доплывают до России
Лента новостей
Почему яхты российских бизнесменов, попавших под санкции, пока не рвутся на родину своих владельцев?
В странах Европы и других регионах уже задержаны десятки яхт, предположительно принадлежащих российским бизнесменам. При этом о массовом прибытии судов в Россию пока не сообщается — чаще их замечают в нейтральных странах. Почему яхты пока не рвутся на родину своих владельцев?
До недавнего времени яхты считались недвижимостью только на бумаге, теперь для части яхтовладельцев это стало реальностью, особенно если у них российское гражданство. В одной только Финляндии, как сообщил ТАСС со ссылкой на финское издание Helsingin Sanomat, задержаны более 20 судов — финские власти проверяют, не принадлежат ли они структурам подсанкционных бизнесменов, хотя о заморозке имущества речи пока не идет. Во Франции ранее сообщили о блокировке российских активов чуть ли не на миллиард евро, в том числе двух яхт стоимостью по 150 миллионов. Есть ли еще безопасные гавани, где можно укрыться от санкционного шторма? Говорит исполнительный директор яхтенного агентства Bussol Виктор Курьян:
— Вся Европа, получается, недоступна, потому что уже много случаев было ареста активов.
— Какие еще варианты есть?
— Азия. Ближе к нам, только, кроме Турции, я больше ничего не вижу, Египет, может быть. Турция — это такая известная яхтенная страна, там развитая инфраструктура. Из других — это в Египте, но там на Красном море совершенно не такой уровень. Не надо заходить просто в территориальные воды недружественных стран, это порядка 20 миль, 40 километров от берега отошел в открытое море и добирайся и в Черногорию, и в Турцию — раз плюнуть, но заходить туда для заправки и выгрузки пассажиров может не получиться, есть риск того, что арестуют.
Именно у берегов Турции на этой неделе заметили 140-метровую — это полтора футбольных поля! — яхту Solaris. Reuters называет ее связанной со структурами Романа Абрамовича, однако представитель бизнесмена отказался комментировать РБК эти сообщения. К вечеру вторника портал MarineTraffic поместил ее в гавань турецкого Бодрума — по неподтвержденным данным, ее швартовке пыталась помешать группа украинских яхтсменов, пока акцию не прекратила турецкая береговая охрана. Но зачем оставаться в Турции, если до России рукой подать? Объясняет первый замгендиректора ПАО «Совфрахт» по морским перевозкам Карен Степанян:
Карен Степанян первый замгендиректора ПАО «Совфрахт» по морским перевозкам «Почему наши владельцы не идут сюда, потому что просто элементарно нет места. На Черном и Азовском морях есть только одна нормальная марина — это Сочи, центральный вокзал. К сожалению, марин такого уровня нет. Строится хорошая марина в Геленджике, но она пока что еще не готова. Есть Балаклава — тоже природное прекрасное место, но там очень-очень тесно: нехватка стояночных площадей очень большая ощущается даже сейчас, а если придет флот наших соотечественников, то места просто не хватит».
Спасением уплывающих планируют заняться власти Крыма. Во вторник глава региона Сергей Аксенов заявил, что республика готова принять российские суда и предоставить им «убежище от беспредела». Как выразился губернатор, Крым — это «территория права и безопасности» и места в республике «хватит всем».