BP продолжает сотрудничество с «Роснефтью», несмотря на заявление об уходе
Лента новостей
По мнению аналитика, ВР опасается в текущей ситуации делать однозначные шаги, поскольку выход из совместных проектов с «Роснефтью» компании крайне невыгоден. Точно так же ведут себя и другие крупные игроки рынка
Представители британской ВР так и не покинули совет директоров «Роснефти», несмотря на заявления об уходе из России, сообщают «Ведомости».
Эту информацию подтвердили и отраслевому изданию Energy Intelligence российские и иностранные источники, близкие к компаниям.
ВР заявила о прекращении работы в России еще 27 февраля, но до сих пор не вышла из уставного капитала ни «Роснефти», ни совместных предприятий. А в одном из них — «Харампурнефтегазе» — компания заменила британца в совете директоров своим представителем с российским паспортом, пишет издание.
ВР просто невыгодно выходить из руководства, если еще есть надежда вернуться, считает старший аналитик «ВМТ Консалт» Валерий Андрианов:
Валерий Андрианов старший аналитик «ВМТ Консалт» «Компания ВР крайне не заинтересована в том, чтобы уходить из России. Она заинтересована в том, чтобы, во-первых, замаскировать свое присутствие в России и, во-вторых, чтобы максимально протянуть время, посмотреть, все ли уляжется. Когда все уляжется, компания готова будет продолжать работать с прежней интенсивностью. Почему так происходит? Первый фактор — это, конечно, прибыль. Порядка трети, даже больше трети прибыли компании ВР обеспечивают проекты на территории России. Второй важный аспект — это наличие огромной ресурсной базы. Сегодня в принципе на Россию приходится 70% перспективных нефтегазовых ресурсов мира. Третий фактор — это наличие многообещающих проектов, которые реализует компания «Роснефть». Прежде всего это проект «Восток Ойл», в рамках которого намечается добыча так называемых зеленых баррелей, то есть углеродный след этого проекта будет на 75% ниже, чем аналогичных проектов в других странах мира. Благодаря участию в этом процессе компания ВР, с одной стороны, получает огромные масштабы добычи, огромную прибыль, а с другой — она получает имидж «зеленой» компании. Вот этот комплекс преимуществ для компании ВР заставляет ее уходить из России только на словах, но не на деле, поэтому она всячески тянет с этим процессом, не говорит ни да, ни нет. По моему мнению, компании надо серьезно задуматься над тем, какова будет реакция российской стороны. В принципе Россия имеет достаточно много потенциальных инвесторов из Китая, Индии, из других стран, которые готовы занять место западных компаний-инвесторов. И если все-таки России надоест смотреть за этими играми, то мы уходим, то мы не уходим, то, возможно, сама Россия попросит рано или поздно определиться. Я думаю, что как раз компания ВР боится именно такого сценария, и поэтому они пытаются, что называется, не отсвечивать, не принимать какого-то конкретного, окончательного решения, а максимально тянуть время».
Сообщается, что другие крупные международные компании, включая ExxonMobil, Shell и Equinor, также не спешат действовать.
«По новым проектам взаимодействие прекращено, а по старым работа ведется в обычном режиме», — говорит источник, близкий к «Роснефти».