В правительстве работают над перечнем товаров для параллельного импорта
Лента новостей
По словам главы Роспатента, в настоящее время это правильная мера. Насколько необходим параллельный импорт и в каких отраслях?
Правительство разрабатывает перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Об этом сообщил руководитель Роспатента Юрий Зубов. Параллельный импорт — это ввоз в страну товаров, имеющих маркировку товарным знаком, но не имеющих разрешения у реального правообладателя. По мнению главы Роспатента, введение параллельного импорта на текущий момент — совершенно правильная мера. По словам президента «Опоры России» Александра Калинина, запрет на параллельный импорт был навязан в свое время транснациональными корпорациями. В России Федеральная таможенная служба много лет активно боролась с нелегальным ввозом. А теперь правительство пытается хоть как-то легализовать ввоз товаров нормального качества, продолжает генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
— Сейчас в условиях, когда мы под жесточайшими санкциями и российскому товарному рынку грозит сильнейший дефицит, это отбрасывает нас на несколько назад. Мы понимаем, что вполне возможно на российском рынке будут появляться нормальные товары под трейдмарком производителей без получения разрешений, вполне возможно, что появятся неприятные, но легальные серые схемы импорта. Не факт, что эти товары будут отвечать тому качеству, которое было до этого момента. Мы провели опрос среди наших клиентов, и большинство выразилось за то, что все-таки необходимо возвращать параллельный импорт, потому что не только нужно завозить товары, наполняя российский рынок, но еще нужно обеспечивать ремонт или техническое обслуживание станков, оборудования, которое уже ввезено на территорию РФ.
— Можно перечислить отрасли, где параллельный импорт нужен в первую очередь?
— Я предполагаю, что это могут быть машины и оборудование, вся копировальная техника, потому что Xerox, Hewlett-Packard, Canon уже вводят запрет на поставку своего оборудования и запчастей. Возможно, высокотехнологичная техника, где нужны чипы, микросхемы, замены видеокарты, видеоплаты и так далее.
Логичен ли параллельный импорт в сложившихся условиях в автомобильной сфере?
Мнение генерального директора станции технического обслуживания СПЕЦDRIVE Андрея Дегтярева:
— С точки зрения потребителя, человека, который сам себе бы что-то ставил, я, например, за. С точки зрения руководителя бизнеса я тоже за, потому что выигрывают наши клиенты, конечные потребители. Как это юридически оформлено, нам не так важно. То есть если мы законодательство не нарушаем, то почему нет.
— Вы для себя рассматривали варианты закупок не у официальных дилеров, а у третьих стран, третьих фабрик.
— Мы по сути не первичные закупщики, то есть мы далеко в цепочке. Поставщики, которые поставляют нам, так или иначе перейдут на эту систему. Грубо говоря, запчасти попадают одним поставщиком в Россию каким-то образом, а дальше он начинает более мелкими партиями перераспределять. В этом формате у нас, к сожалению, связаны руки, то есть мы просто сидим и ждем, кто привезет и по какой цене привезет.
В пресс-службе ФАС заявили, что глава ведомства Максим Шаскольский и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук обсудили легализацию параллельного импорта в Россию. Глава ФАС отметил, что антимонопольный регулятор направил в правительство проект постановления о легализации параллельного импорта. После принятия документа ведомство намерено провести серию рабочих встреч с основными российскими маркетплейсами и бизнес-сообществом.