16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
11 марта 2022, 22:25 Компании

Российский «Ситимобил» прекращает деятельность в России

Лента новостей

Решение о прекращении деятельности было принято акционерами. По мнению эксперта, компания просто не выдержала конкуренции, и текущая ситуация здесь ни при чем. При этом сервис каршеринга «Ситидрайв», входящий в «Ситимобил», продолжит свою работу

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 23:10

Агрегатор такси «Ситимобил» прекращает деятельность в России. Причем это российская компания. Как заявили в пресс-службе, решение приняли ее акционеры. Все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме. При этом сервис каршеринга «Ситидрайв» продолжит свою работу.

В письме сотрудникам гендиректор «Сити» Виталий Бедарев поблагодарил команду и пообещал обсудить с ними следующие шаги.

«Ситимобил» запустился в 2007 году. Агрегатор занимал второе место на рынке после «Яндекс.Такси». И эту битву за лидерство он проиграл, считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов:

Илья Зотов председатель Общероссийского объединения пассажиров «Компания недостаточно уверенно себя чувствовала на рынке и, по сути, проиграла борьбу. Их доля, которая составляла порядка 12% в общем объеме, незначительная. Если мы говорим про Москву, объемы «Яндекса» в среднем чуть выше 80%, то есть, по сути, это («Ситимобил». — BFM) второй игрок на рынке, но тем не менее доля у него крайне низкая, и поэтому, может быть, в рыночной ситуации и ожидая снижения пассажиропотока, поездок, компания приняла подобное решение. Доля как раз на рынке каршеринга у компании значительно больше, чем доля на рынке такси. Здесь и пандемия играет на руку, здесь и другие факторы на руку играют, то есть создание условий, действительно поддерживающих развитие каршеринга, что можно припарковаться в любом месте, не платить за парковку и так далее, в этом плане такси получается гораздо дороже, чем пользование каршерингом. Поэтому, конечно же, доля незначительная, в «Ситидрайв» верят в развитие каршеринга, поэтому они решили остаться. «Яндекс» как раз нарастит свою долю за счет потери доли «Ситимобила» и станет уже фактически (мы берем с регионами, Москву и регионы) крупнейшим сервисом, причем кратно. Это позволит им не сейчас, а в дальнейшем, когда все вот эти факторы пойдут на спад, поднять стоимость проезда, причем достаточно резко».

Четыре года назад совладельцами «Cитимобила» стали Mail.Ru Group и «Мегафон». Через год сервис вошел в совместное предприятие «Сбера» и VK.

Частая смена руководства могла стать одной из глобальных причин закрытия агрегатора, считает Роберт Ян, главный редактор издания «Бюро ИКС»:

— Фактически три смены собственника у компании произошло. Это всегда всплеск — каждый акционер переоценивает стратегию, оценивает риски, вносит коррективы. В этот период обычно развитие компании затормаживается, это естественная ситуация. В любой компании это произошло бы. Думаю, что это прежде всего решение акционеров, баланс между необходимостью вложений, инвестиций в развитие компании с учетом того, что у них есть свое видение этой компании, которое было, когда они приобретали этот актив. «Ситимобил» же не был куплен как отдельный актив, он был куплен как в группе VK, и сейчас компания «Газпром-медиа», видимо, решила, что в их стратегию «Ситимобил» не вписывается.

— Можно ли ожидать, что в связи с этим «Яндекс», предположим, поднимет цены? По сути, он останется один.

— В Москве он один, потому что пришло сообщение от Gett, что они задумали реструктуризацию, то есть у них будет сокращение бизнеса. У них с «Ситимобилом» партнерство, если «Ситимобил» закрывается, то Gett будет вынужден оставить только корпоративный сегмент, а он сокращен из-за того, что там были только иностранные компании в основном, которые сейчас в Москве приостановили деятельность. Останется «Яндекс» плюс «Нетдрайвер», он еще есть, вероятно, какую-то долю он себе возьмет. У «Яндекса» дефицит водителей, даже если сейчас все водители «Ситимобила» перейдут в «Яндекс», в чем я сомневаюсь, даже тогда у «Яндекса» будет дефицит водителей. В очень многих регионах лидирует и по заказам, и по водителям, по доле рынка «Максим», служба такси, а «Ситимобил» в регионах как раз не очень хорошо представлен, поэтому регионы, скорее всего, не сильно заметят.

После начала военной спецоперации на Украине Сбербанк попал под американские санкции и был вынужден закрыть свои корсчета в США. На этой неделе гендиректор VK Владимир Кириенко попал в санкционный список ЕС.

Издание The Bell со ссылкой на источники сообщает, что проблемы в компании начались задолго до февраля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию