Владимир Путин согласился с идеей привлечь добровольцев на Украину
Лента новостей
На совещании Совбеза Шойгу сообщил, что поступили заявки на добровольное участие в боевых действиях в ДНР и ЛНР. Президент РФ поручил помочь этим людям туда добраться
Обновлено в 15:00
Россия поможет добровольцам отправиться воевать в Донбасс. Эта тема возникла на заседании Совбеза России. Министр обороны РФ Сергей Шойгу доложил президенту о ходе военной операции на Украине, что все идет по плану, и предложил отправить в Донецкую и Луганскую республики добровольцев, которые хотят участвовать в освободительном движении.
Шойгу рассказал, что больше всего заявок, уже 16 тысяч, поступило с Ближнего Востока, что люди хотят в Донбасс не за деньги, а по «истинному желанию». «Многих из них мы знаем, они помогали в борьбе с ИГИЛ («Исламское государство», запрещенная в России террористическая организация) в самое сложное время, в последние десять лет», — сказал Шойгу.
Президент России Владимир Путин согласился и сказал, что нужно помочь добровольцам перебраться в зону боевых действий:
Шойгу предложил передать ДНР и ЛНР оружие, которое было захвачено на Украине, в том числе танки, артиллерию и американские противотанковые и ракетно-зенитные комплексы Javelin и Stinger.
Имеют ли эти заявления, особенно о помощи в отправке добровольцев, практическую военную цель или это прозвучало сугубо для поддержки морального духа российской армии? Комментирует военный эксперт Роман Сапоньков:
Роман Сапоньков военный эксперт «С украинской стороны последние несколько дней мы видели массовый информационный поток о привлечении добровольцев в ряды Вооруженных сил Украины со всего мира. Но это сильно влияет на настроения в первую очередь армии и населения. В России может сложиться впечатление, что мы реально в изоляции, даже собственное население не поддерживает, естественно, это не так. Информация с российской стороны была несколько упущена, обратили наконец на это внимание. Если люди видят, что большое количество добровольцев направляется на фронт, большое количество гуманитарки от частных лиц поставляется в республики и на Украину на освобождаемые земли, это позволяет для колеблющихся или до сих пор не сформировавших свое мнение граждан делать выбор в пользу правильности российских действий. По части военной составляющей. Добровольцы не смогут оказать, по крайней мере в этом конфликте, военного влияния в том плане, что даже по нормам Великой Отечественной войны для подготовки бойца требуется минимум два-три месяца. После этого он хотя бы знает, с какой стороны во врага направлять автомат или винтовку. Но как минимум привлекаемых добровольцев можно использовать в тыловых частях, для несения службы на блокпостах, водителями, санитарами — относительно гражданских специальностей, которые они уже и так без этого могут иметь. Подозреваю, что в первую очередь речь пойдет о бойцах Национальной гвардии Сирийской Арабской Республики. Не думаю, что именно эти силы могут оказать решающее значение при штурме городов, потому что сейчас все-таки специальная военная операция подразумевает использование всего спектра армейских средств. Главное — наполнение территории, территории предстоит контролировать очень большие, и действительно, каждые пять-десять тысяч человек, которые прибудут из любой страны-союзника, могут кардинально повлиять на ведение боевых действий в тылу. Потому что часто видим кадры, которые снимала украинская сторона, о том, как горят наши тыловые колонны».
Есть два варианта, как добровольцы могут быть задействованы в военной операции на Украине, считает военный обозреватель «Газеты.ру», эксперт, полковник запаса Михаил Ходарёнок:
— Во-первых, они могут быть направлены в состав задействованных в специальной операции частей и соединений Вооруженных сил РФ в качестве маршевого пополнения, которое затем будет использовано для восполнения потерь в частях и подразделениях российской армии, ведущей сейчас боевые действия на территории Украины. Это один из вариантов. Второй вариант: если количество добровольцев окажется достаточным, из них могут быть сформированы подразделения и части. Они могут быть экипированы, вооружены, подготовлены для последующего боевого применения в составе подразделений и частей, и их могут отправить на линию боевого соприкосновения.
— Обучение, инструктаж, ориентирование на местности?
— Это будет проводиться уже на месте, где осуществят комплектование подразделений и частей. Это называется боевое слаживание, там есть все необходимые мероприятия, предусмотренные планом боевой подготовки в таких случаях, вплоть до завершающего учения боевой стрельбой в составе подразделения и части, и после этого оно считается готовым к отправке на линию боевого соприкосновения.
Вот что рассказал журналистам о добровольцах пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков:
— Распространяется ли одобрение Путина на привлечение зарубежной помощи добровольцев к военной помощи Донбассу и на добровольцев из России?
— Сергей Кужугетович в основном говорил о тех желающих и подавших заявки с Ближнего Востока, из Сирии, соответственно, речи о наших согражданах не шло.
— И не планируется?
— По крайней мере, это никак не звучало, мне не известно об этом ничего.
— Прослеживается ли здесь идея укрепить армию ДНР и ЛНР либо какая-то еще цель?
— В целом поток добровольцев есть. Есть наемники, огромное количество платных наемников, которые приезжают на Украину с тем, чтобы принимать участие в боевых действиях против наших военных. Одновременно с этим поступают заявки от добровольцев, которые хотят на бесплатной основе принять участие в том, что, по их мнению, является фактически национальной освободительной борьбой. То есть если настолько западный мир приветствует приезд вот этих наемников разношерстных из разных стран мира, то и с этой стороны тоже есть добровольцы, которые хотят принять в этом участие.
— Если сопоставить сообщения разных СМИ, можно предположить, что речь идет о добровольцах, которые имеют опыт ведения боев в городских условиях. Возможно ли здесь проследить логику, в рамках которой в украинские города входят как раз эти добровольцы с соответствующим опытом, потому что в таком случае складывается картина, что в украинские города входят не российские военные, а те добровольцы как раз?
— Согласитесь, что это вопрос все-таки связан с разными сценариями ведения боевых действий. Я не уполномочен как-то рассуждать на эту тему, поэтому все-таки лучше это спрашивать у Минобороны.
— Министр обороны сказал, что они подали заявки. А куда они подали эти заявки, есть какой-то штат приема таких заявок? И второй вопрос: обсуждалась ли эта тема с премьер-министром Израиля?
— Мне неизвестно то, что эта тема обсуждалась с премьер-министром Израиля. Но, как вы понимаете, министерство обороны имеет определенную сеть подразделений, которая находится в прямом контакте с местным населением Сирии, в ряде других.
— Когда был конфликт в Нагорном Карабахе, у России, наоборот, вызывало обеспокоенность прибытие людей из Турции, Сирии, выступали против их участия в военном конфликте. Нет ли здесь опасности повторения такой ситуации?
— Есть террористы, а есть те, кто в свое время принимал участие в борьбе с террористами. Здесь надо четко дифференцировать.
Минобороны России подтвердило удары по Луцку и Ивано-Франковску.