Великобритания ввела санкции против Романа Абрамовича. Его активы заморожены
Лента новостей
В списке оказались также Игорь Сечин, Олег Дерипаска, Дмитрий Лебедев, Алексей Миллер, Андрей Костин и Николай Токарев. Абрамович не успел продать футбольный клуб перед введением санкций
Великобритания наложила санкции на бизнесмена Романа Абрамовича. Его активы в стране заморожены, а въезд запрещен. Вместе с Абрамовичем под британские санкции попали глава «Газпрома» Алексей Миллер, глава «Роснефти» Игорь Сечин, глава объединенной компании «Русал» и En+ Group Олег Дерипаска, председатель совета директоров банка «Россия» Александр Лебедев и глава «Транснефти» Николай Токарев.
Перед введением санкций Роман Абрамович так и не успел продать футбольный клуб «Челси», от управления которым он отказался незадолго от этого. Британские СМИ публикуют материалы с заголовками «Роман уничтожен!». Комментирует британский адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» Владимир Гладышев:
— Абрамович ассоциируется с Россией. Россию надо наказать, наказывают Абрамовича, никаких подводных камней нет. Про Абрамовича в Англии много писали в свое время, выходила его книга, выходило несколько книг про него. Владелец «Челси» Абрамович, плохо это или хорошо, я не знаю, но он до некоторой степени в Великобритании символ России. Какие бы там ухищрения ни делались, его должны были наказать в первую очередь, ничего странного нет.
— Какое к нему отношение там, за какие-то заслуги культуры, может быть, спорта с тем же «Челси», есть какое-то уважение в Великобритании или все же именно русский, и все?
— Русский, и все. К тому же есть такая обычная вещь, как человеческая зависть. Пришел человек неизвестно откуда, покупает национальный символ. Конечно, к нему любопытство, может быть, заработать на знакомстве, но, в принципе, русские все, и до свидания, и никаких других объяснений нет. То, что мы сейчас говорим «санкции», это, конечно, не санкции никакие, по привычке так говорим. С точки зрения международного права это экономическая блокада, разновидность военных действий.
Абрамович приобрел находящийся в финансовом кризисе «Челси» в 2003 году за 140 млн фунтов и за это время превратил его в один из самых успешных английских клубов на международной арене. 26 февраля он передал руководство клубом попечителям благотворительного фонда «Челси», а 2 марта объявил, что намерен продать клуб. Абрамович намеревался получить от продажи около 5 млрд евро.
Министр культуры Великобритании Надин Доррис сказала, что фанаты «Челси», очевидно, пострадают, но заверила, что их билеты в безопасности. Она сказала: «Футбольные клубы — это культурное достояние и основа наших сообществ. Мы полны решимости защищать их». О перспективах сделки по продаже «Челси» рассуждает специальный советник коллегии адвокатов Pen & Paper по санкционному праву Сергей Гландин:
Сергей Гландин специальный советник коллегии адвокатов Pen & Paper по санкционному праву «Я не знаю, как структурировано владение «Челси», скорее всего, не он как физлицо владеет 100% акций футбольного клуба, а через какие-то компании, возможно, даже через офшор. Если человек владеет собственностью, то к его собственности применяются те же самые запреты и ограничения, что и к нему, но если это компания, которая владеет собственностью на 50% или более, значит, это все отдано на откуп. Это сам бизнес, условный покупатель собирается со своими риск-менеджерами, комплаенс-менеджерами и обсуждает вопрос, какие у него риски. Но есть абсолютный законный способ даже в нынешних условиях для Романа Абрамовича закрыть сделку по передаче в благотворительный фонд, или в трасты, или просто прямой продажи. Санкции не абсолютны по своей природе. Любой попавший под них может обратиться в специальный орган власти, в Великобритании это служба по применению финансовых санкций, Минфин Соединенного Королевства, туда можно обратиться за разрешением. Орган власти даст такое разрешение, эту лицензию или разрешение можно показать покупателю, банкам, и все будут счастливы, все будут довольны, сделка пройдет».
На прошлой неделе The Times писала, что Великобритания не сможет наложить санкции на Романа Абрамовича и других российских бизнесменов. Сообщалось, что министерство иностранных дел и Национальное агентство по борьбе с преступностью на тот момент не смогли доказать наличия «разумных оснований» для введения ограничений в отношении наиболее видных миллиардеров.