РСПП критикует проект о передаче параметров интернет-рекламы государству
Лента новостей
Согласно проекту, в России появится единая система учета рынка интернет-рекламы. Рекламодатели должны будут передавать объемы рекламы, стоимость, параметры целевой аудитории Представители бизнеса отмечают, что такая информация составляет коммерческую тайну
Бизнес против того, чтобы передавать государству информацию о своей рекламе в интернете. Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей раскритиковала соответствующий проект правительства, сообщил «Коммерсантъ».
Согласно проекту, в России появится единая система учета рынка интернет-рекламы. Рекламодатели должны будут передавать объемы рекламы, стоимость, параметры целевой аудитории.
В РСПП заявили, что передавать такие избыточные данные нецелесообразно. Это может привести к дополнительным финансовым расходам для бизнеса, а сама информация о рекламе частично относится к коммерческой тайне.
Продолжит директор по работе с органами государственной власти компании «Триколор» и эксперт Комиссии по связи и информационно-коммуникационным технологиям РСПП Владимир Трунов:
Владимир Трунов директор по работе с органами государственной власти компании «Триколор» и эксперт Комиссии по связи и информационно-коммуникационным технологиям РСПП «Риски мы видим следующие для себя: первое — на данный момент в документах не ограничен круг лиц, которые будут иметь доступ к информации, передаваемой в единую систему учета рекламы, и здесь важно понимать, что участники рекламного рынка передают данные в систему через некоего оператора рекламных данных. Мы считаем критичным, что операторы рекламных данных, которые благодаря вступившему в силу регулированию получат доступ к большому объему коммерчески чувствительной для бизнеса информации. Для того, чтобы обрабатывать такую информацию, потребуется достаточно большие мощности и, в общем-то, оператор рекламных данных, который как раз и будет заниматься обработкой этих сведений, потенциально несет затраты на модернизацию своей инфраструктуры, и естественно эти затраты ему нужно будет откуда-то покрывать. Оператор рекламных данных может попытаться монетизировать, чтобы покрыть свои затраты. Бизнес готов технически реализовать канал такой передачи данных только органам государственной власти, при этом мы должны четко понимать, что мы защищены от ситуации, в которой к этой информации получат доступ частные компании, которые в дальнейшем могут попытаться ее капитализировать. Второй момент связан с тем, что передаваемая информация является избыточной. Такой объем передаваемых сведений может повлечь за собой затраты для бизнеса на передачу этих данных. Здесь же возникает момент, связанный с обеспечением защиты этой информации».
В Роскомнадзоре рассказали Business FM, что выбирать операторов рекламных данных будет специальная комиссия. Также в ведомстве отметили, что информация о рекламе нужна для того, чтобы рассматривать жалобы граждан и следить за соблюдением законов.
Но для этого создавать систему учета вовсе необязательно, считает партнер Wunderman Thompson Group Владимир Гарев:
Владимир Гарев партнер Wunderman Thompson Group «Мне кажется как человеку со стороны бизнеса, что это довольно избыточная абсолютно мера. Когда создают подобные реестры, значит, хотят бороться с каким-то таким серьезным целым явлением, которое захватило рынок и вот его надо срочно упорядочить. Но рекламный рынок и так достаточно упорядочен, очень сильно подвержен саморегулированию и самоцензуре. Ничего не рекламируется из того, что нельзя рекламировать, особенно какими-то доступными способами, которые будут потом отображаться в подобного рода реестре. На любые вопросы из органов контроля рекламные агентства и клиенты тут же отвечают. Кто, сколько, кому платит за рекламу и стоимость всех этих роликов, и стоимость размещения и так далее, но в принципе это и так не является какой-то очень закрытой информацией. Да, там есть безусловно какие-то вопросы, которые являются частью коммерческой тайны, объемы этих контрактов и так далее, но на самом деле это также все решается в частном порядке, для этого не нужно никаких реестров создавать. Я про подобные ничего не слышал никогда, но возможно, в каких-то странах с очень жестким регулированием интернета, медиа и рекламы это и есть, в европейских странах, мне кажется, таких историй нет. Я думаю, что если государство собирается такую штуку вводить, то оно введет это для всех носителей. Медийная реклама — это всевозможные размещения, которые не только в интернете происходят, они происходят и на телевидении, и где угодно. Это и будет собственно система, которая должна контролировать все».
В Минцифры пообещали доработать проект с учетом позиции бизнеса.
По данным ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы в интернете в 2020 году составил больше 250 миллиардов рублей. На втором месте телевидение с отрывом в больше чем 80 миллиардов рублей. При этом рост показал только сегмент рекламы в интернете. Наружная реклама, на ТВ, радио и в прессе становится все менее популярной.