«Роскошная» вилла за 3 млн евро и куртка из крокодила. В деле экс-сотрудника ФСБ прозвучали ранее неизвестные подробности
Лента новостей
По словам прокурора Миланы Дигаевой, на покупку виллы бывшего сотрудника «банковского» отдела ФСБ Дмитрия Фролова было потрачено 3 млн евро. В свою очередь потерпевший от его действий девелопер вспомнил, как одевался контрразведчик
На процессе по делу замглавы управления «К» ФСБ России Дмитрия Фролова, обвиняемого в мошенничестве и даче взяток, прокурор рассказала о стоимости виллы в Италии. По ее словам, недвижимость куплена силовиком на доходы от «незаконной деятельности». Ссылаясь на данные «компетентных органов» Итальянской Республики, гособвинитель Милана Дигаева таким образом опровергла доводы защиты о полуразрушенном здании, отметив, что речь идет о «роскошной» вилле на сумму 3 млн евро.
Информацию, присланную из прокуратуры Милана, гособвинитель Милана Дигаева озвучила под конец заседания Московского гарнизонного военного суда, на котором 17 февраля завершился начатый еще в ноябре прошлого года допрос одного из двух потерпевших — девелопера Сергея Гляделкина.
Он и его двоюродный брат, бывший столичный чиновник, а ныне бизнесмен Сергей Ткач, утверждают, что стали жертвами аферы со стороны деловых партнеров — теперь уже бывших руководителей АО «АКБ «Еврофинанс Моснарбанк» Владимира Столяренко и Александра Бондаренко. Последние, по версии обвинения, с помощью сотрудников ФСБ похитили у них мошенническим путем (ч. 4 ст. 159 УК РФ) 49-процентную долю в уставном капитале фирмы «Юрпромконсалтинг». Компания занималась строительством жилого комплекса в столичном микрорайоне Левобережный. Ущерб от хищения следствие оценило «не менее чем в 637 млн рублей».
По версии СК, Фролов действовал не один, а совместно с уже осужденным на семь лет колонии начальником того же «банковского» управления службы экономической безопасности ФСБ подполковником запаса Кириллом Черкалиным (у него было изъято имущество и деньги на сумму более 6 млрд рублей), а также подчиненным Андреем Васильевым. Дело в отношении последнего суд прекратил в декабре 2021 года за истечением срока давности.
Интересно, что у Васильева Генпрокуратура пыталась изъять имущество на сумму 1,158 млрд рублей, однако в итоге добилась конфискации собственности лишь на 175 млн рублей. Мосгорсуд 17 февраля узаконил это решение.
И если Черкалин признал вину, то Фролов вину категорически отрицает. В последний день выступления Гляделкина он заявил, что тот дал против него «ложные» показания и стремится его «очернить». Подсудимый отметил, что слова Гляделкина не подтверждает никто, «кроме его брата Ткача».
Последний также признан по делу потерпевшим и наряду с Гляделкиным заявил, что именно сотрудники ФСБ убедили их на время переоформить свою долю в фирме на банкиров, впоследствии бежавших за рубеж. В результате Гляделкин и Ткач потеряли прибыль в выгодном инвестпроекте навсегда.
Одежда и обувь из крокодила
Интересно, что именно Ткач в суде ранее сообщил, как по просьбе Фролова посещал его четырехэтажную виллу в Италии. Тот, по его словам, решил ее перестроить, поставив два джакузи по 100 тысяч евро, а также подготавливал грот для спа.
Сам Фролов уверял, что «разрушенное каркасное здание без окон штукатурки и стен» принадлежало его покойному отцу, а он не имеет к нему никакого отношения.
Высказывая 17 февраля отношение к показаниям Гляделкина, Фролов, в частности, заявил, что аналогичные слова второго потерпевшего, заявившего о «золотых крючках на стенах в ванной с джакузи за 100 тысяч долларов», а также утверждения о том, что он якобы носил костюмы за 30 тысяч долларов, не соответствуют действительности.
«Гляделкин, за исключением одной встречи в 2019 года, никогда не оставался со мной наедине, даже включая его брата Ткача. Поэтому рассказы о прогулках Гляделкина и Ткача в том числе к привязкам к деньгам и разговорам со мной — откровенная ложь», — заявил подсудимый.
Также он выразил несогласие с утверждением потерпевшего Гляделкина о том, что деньги, вложенные в строительство микрорайона Левобережный, «использовались нецелевым образом, а Столяренко и Бондаренко постоянно вытаскивали деньги из компании».
В ответ Сергей Гляделкин подчеркнул, что «настаивает на каждом своем слове». При этом он уточнил, что не считает себя потерпевшим от действий второго подсудимого — акционера банка «Кредитимпэкс» Георгия Шкурко. Ему вменяют дачу взяток (ч. 5 ст. 291 УК РФ) на сумму свыше более 87 млн рублей Фролову за общее покровительство кредитному учреждению.
Ранее, давая показания в суде, Гляделкин поведал, что, когда Фролов приходил на встречи, на нем была куртка и ботинки из крокодила, а также костюм за 10 тысяч долларов. «Я подчеркнул, что он одевался настолько дорого, что это не соответствовало образу сотрудника ФСБ», — рассказал Business FM потерпевший. Он также заверил, что Фролов купил уже готовую виллу в Италии, в которой можно было жить. «Но он стал ее ремонтировать, ему нужны были крючки в ванной золотого цвета», — заметил он.
Козыри обвинения
После того как его допрос был наконец завершен, гособвинитель попросила приобщить к материалам дела ряд документов. Так, Милана Дигаева предложила присовокупить к делу справку о результатах оперативно-разыскной деятельности. Из нее следовало, что деньги, вырученные от продажи «Юрпромконсалтингом» инвестиционных паев района Левобережный в сумме более 11,2 млрд рублей, были переведены на счета ряда коммерческих фирм. Последние, как считает обвинение, являются дочерними структурами компании Столяренко и Бондаренко АО «РНГ». Поступившие им средства были потрачены на покупку и развитие нефтяных активов.
Кроме того, прокурор просила приобщить полученный по ее запросу ответ компетентных органов Италии от 24 февраля 2020 года. В нем говорилось, что «по факту отмывания Фроловым в Италии части доходов, полученных от незаконных действий в России», прокуратура Милана возбудила уголовное дело. В рамках него было установлено, что «семья Фролова получила 3 млн евро для приобретения роскошной виллы в Стрезе», на которую прокуратура Турина впоследствии наложила арест.
«Кроме того, [в ответе] приведена схема с этапами по отмыванию незаконной прибыли Фролова, из которой следует, что через цепочку сделок от «Юрпромконсалтинга» до кипрской компании на счета сына Фролова и его супруги было переведено по 1,5 млн евро, которые в последующем были направлены на приобретение виллы в городе Стреза», — сказала прокурор.
Споры вокруг экспертизы
В завершение она ходатайствовала об оглашении результатов экономической экспертизы, определившей причиненный Сергею Гляделкину и Игорю Ткачу ущерб на сумму не менее 637 млн рублей.
Однако с последним суд решил повременить, отложив процесс до 22 февраля. Дело в том, что ранее адвокаты подсудимых ходатайствовали о допуске на процесс специалиста в области финансов и оценки, которого они в дальнейшем планируют допросить по экспертизе. По словам адвоката Фролова Андрея Андрусенко, защита не согласна с выводами экспертизы, проведенной на следствии. «Ранее защита обращалась за рецензией в Минюст, который пришел к выводу, что экспертиза была проведена со множеством нарушений», — сказал он.
Так, по словам адвоката, при проведении исследования было незаконно учтено некоторое имущество, в частности паи инвестиционного фонда на сумму 2,5 млрд рублей, которые на момент вменяемого хищения у «Юрпромконсалтинга» уже отсутствовали.
Приведенные в суде данные об итальянской недвижимости Фролова Андрусенко не смутили. Он подчеркнул, что «это является общеизвестным фактом», поскольку во время службы в ФСБ его клиент «декларировал это имущество как собственность отца».