«Русал» поставил на внутренний рынок рекордные 1,2 млн тонн алюминия
Лента новостей
Объемы поставок в 2021 году увеличились на 19,6%
Поставки алюминия на рынок России и СНГ в 2021 году составили рекордные 1,2 млн тонн (плюс 19,6% по сравнению с предыдущим годом). Продажи в России составили 865 тысяч тонн, это на 18,8% больше, чем в прошлом году. Если учитывать алюминий, направленный на предприятия дивизиона «Даунстрим», входящего в структуру компании и производящего фольгу, автомобильные диски и алюминиевый порошок, общий объем поставок по России составил 957 тысяч тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«Благодаря содействию «Русала» на внутреннем рынке стала активнее внедряться отечественная высокотехнологичная алюминиевая продукция в строительной отрасли, фасадных конструкциях, а также ранее не производимая в стране и импортируемая из-за границы: трубы, опоры освещения, шумозащитные экраны, вертолетные площадки, кабельная и другая продукция», — сообщили в компании.
Также в пресс-релизе отмечается, что в 2021 году произошел сдвиг в сторону российского рынка и СНГ, где доля продаж выросла на 4% (27% по сравнению с 23% в 2020 году). Продажи выросли также и в США — 8% против 7% в 2020 году. В свою очередь доля Европы в структуре продаж снизилась на 4% (41% по сравнению с 45% в 2020 году).
Кроме того, компания подвела итоги работы за четвертый квартал 2021 года. Так, объем производства алюминия за этот период увеличился на 1% по отношению к третьему кварталу и составил 953 тысячи тонн. В компании подчеркивают, что при этом на долю сибирских алюминиевых заводов приходится 93% от общего объема производства. Объем продаж в последнем квартале прошлого года также вырос на 8,1% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 989 тысяч тонн.
Итогом 2021 года для алюминиевой отрасли на мировом рынке стал дефицит продукции в размере 1,2 млн тонн. В 2020 году, напротив, наблюдался профицит в 1,9 млн тонн.
Ранее основатель «Русала» Олег Дерипаска отмечал, что «развитие перерабатывающих производств позволит России вернуть достаточное количество добавленной стоимости, которую мы сегодня теряем, когда экспортируем сырье, а импортируем уже готовую продукцию, и увеличит ВВП минимум на 100 трлн рублей».