Басманный суд оставил главу банка БКФ Миримскую в СИЗО еще на три месяца
Лента новостей
По решению суда до 15 мая под стражей останется и второй фигурант дела — подмосковный следователь Юрий Носов
Басманный суд Москвы оставил в СИЗО до 15 мая председателя совета директоров банка БКФ, основателя компании «Русский продукт» Ольгу Миримскую, проходящую по делу о взятке подмосковному следователю, который вел дело о похищении ее дочери.
Об этом сообщает корреспондент Business FM. Таким образом суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета России.
Также 8 февраля судья Елена Ленская продлила до 15 мая срок содержания под стражей следователю ГСК СК РФ по Московской области Юрию Носову.
Доводы представителя СК в пользу дальнейшего нахождения Миримской и Носова в СИЗО, в частности, сводились к тому, что следователям требуется провести осмотр изъятых в ходе обысков предметов, а также допросить свидетелей. Также следствие аппелировало к тому, что, находясь на свободе, Миримская якобы окажет давление на свидетелей и помешает расследованию, «пользуясь своими связями и финансовыми возможностями». Ходатайство СК поддержал прокурор.
Защитники в свою очередь назвали данные аргументы голословными. Адвокаты просили ходатайство СКР отклонить или смягчить Миримской меру пресечения, изменив ее на домашний арест или залог в 30 млн рублей. Деньги готова была внести на депозит суда дочь Миримской Наталья Голубович. Накануне аналогичная сумма залога была предложена защитой на заседании Мосгорсуда, который рассмотрел жалобу защиты Миримской на арест. Однако суд второй инстанции эту просьбу не удовлетворил.
Адвокат Миримской Юлия Журавлева в ходе заседания Басманного суда заявила, что следствие, ходатайствуя о продлении ареста Миримской, «ввело суд в заблуждение», ссылаясь на необходимость проведения экспертиз по предметам, которые были изъяты у других лиц и к которым «Миримская никакого отношения не имеет».
Она отметила, что все основные свидетели, в том числе продавцы машины и сотрудники банка БКФ, были допрошены в 2016-2021 годы и на них ее клиентка уже повлиять не может, даже если допустить такую возможность. При этом она вспомнила фигурантов других более громких дел — актера Михаила Ефремова, бывшую чиновницу Минобороны Евгению Васильеву, сына известного российского адвоката Павла Астахова Антона Астахова. «Эти лица совершили более серьезные преступления, но на протяжении следствия находились под домашним арестом», — отметила она.
Еще один защитник Леонид Соловьев отметил, что по делу «работает батальон следователей», которым никто не мешает производить осмотры. «Следствие говорит, что у Миримской какие-то связи и финансовые возможности. Но эти доводы уже учитывались при избрании меры пресечения. Неужели эти доводы будут кочевать из продления в продление?» — задал он риторический вопрос. А третий защитник Шота Горгадзе призвал «сломать эту порочную практику», «когда следствие указывает как мантру», что доводы, послужившие основанием для ареста, «не изменились и не отпали».
Адвокаты просили суд учесть целый ряд положительных характеристик обвиняемой, состояние здоровья ее шестилетней дочери, которая наблюдается у психолога и психиатра после ареста матери, а также состояние здоровья престарелой матери самой Ольги Миримской.
В свою очередь обвиняемый Юрий Носов заявил, что взяток от Миримской не получал, а в деле нет доказательств совершения им противоправных действий. По его словам, за день до ареста, 16 декабря, следователи (в состав группы входят, по словам Носова, 17 человек) допросили множество свидетелей, в том числе его родных. «Мы не имеем намерений никому угрожать, на кого-то давить и что-то скрывать», — сказал он. При этом Носов обратил внимание суда на то, что при обыске он добровольно выдал загранпаспорт, компьютеры, мобильные телефоны и папку с документами, которую хранил на рабочем месте. Последние, как пояснил Носов, он специально «подбирал, так как на протяжении последнего года» «получал угрозы от адвоката Багатурии» (Вадим Багатурия, представляет интересы Николая Смирнова. — Business FM).
«Я сказал — вот вам папка, забирайте. Там был оригинал договора приобретения автомобилей, но в материалах [следствия] этого нет», — сказал подследственный. Он просил перевести его под домашний арест, приняв во внимание наличие у него двух малолетних детей, а также наличие новообразования в прямой кишке, которое у него нашли незадолго перед задержанием.
Прокурор высказался против перевода обвиняемых под домашний арест или освобождения под залог. Так, он сказал, что возможный штраф, который может быть назначен обвиняемым в качестве наказания по делу, в семь раз превышает предложенную защитой Миримской сумму залога.
«К сожалению, суд не услышал доводы защиты, которая говорила о том, что Ольге Миримской вменяют совершение ненасильственного преступления, а стандартные доводы следствия о том, что она якобы может скрыться и оказать давление на свидетелей, просто бездоказательны и не подтверждены документально», — заявил Business FM Александр Чернов. Он сообщил, что зашита намерена обжаловать решение районного суда в апелляции.
Басманный суд санкционировал арест Миримской и Носова 17 декабря 2021 года. По версии следствия, в октябре-декабре 2016 года Ольга Миримская «организовала приобретение» для Юрия Носова (вначале он работал в следственном отделе по городу Одинцово ГСУ СК РФ по Московской области, а затем был переведен на работу в подмосковный главк СКР) двух автомобилей общей стоимостью 3,2 млн рублей. Деньги Миримской платились якобы за проведение следственных действий в ее интересах по делу о похищении ее новорожденной дочери.
Миримской вменяют дачу взятки в особо крупном размере (ч. 5 ст. 291 УК РФ), а Носову — получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Оба вину отрицают. Ранее Миримская в интервью Business FM заявила, что давать взятки ей «было незачем и не за что». Заказчиками своего дела она считает бывшего сожителя, отца шестилетней дочери Софии и совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова, а также ее бывшего супруга, экс-топ-менеджера ЮКОСа Алексея Голубовича. Оба ее заявления не комментируют.
Ольга Миримская является президентом и председателем совета директоров банка БКФ. «Интерфакс-ЦЭА» (Центр экономического анализа) — аналитический центр, входящий в состав группы «Интерфакс», — в 2021 году поместил его на 177-е место в рейтинге надежности. В 2015 году Миримская заняла 22-е место в списке богатейших женщин России по версии Forbes.