16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.17 / ₽ 7467
  • RTS794.06
4 февраля 2022, 14:35 Компании

Международный сервис бронирования Hotels.com прекращает работу в России

Лента новостей

Он входит в американский холдинг Expedia Group, который закрыл российский офис. Специалисты считают, что сервис не выдержал конкуренции с Booking.com

Фото: depositphotos.com

Пользователи и клиенты сервиса Hotels.com получили уведомления, в которых говорится, что бронирования на даты после 31 марта не принимаются, а с 1 апреля сервис в России не работает. В связи с этим закроют и аккаунты путешественников, связанные с веб-сайтом и приложением Hotels.com в России. Компания выразила клиентам сожаление об изменениях, но о причинах такого решения не сообщила.

Причины должны быть исключительно экономические: компания не выдержала конкуренции с Booking.com, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, гендиректор компании «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов:

— Конкуренция с Booking.com — да, безусловно, это один из факторов, поскольку это две большие корпорации в этой области. Booking.com начинал свою деятельность с того, что сразу свой ресурс перевел на русский язык, и двинулся несколько более быстрыми темпами, нежели Hotels.com. Если их напрямую сравнивать, то как раз Hotels.com — это, грубо говоря, некий аналог Booking.com. Я думаю, что причина того, что они ушли, лежит как раз в плоскости исключительно экономики, и не считаю, что это история со штрафом Booking.com, как некоторые коллеги говорят. На мой взгляд, это не взаимосвязано. Просто, когда нет офиса, работать с территорией достаточно сложно, и я думаю, что это чисто экономические причины. Объемы в рынке небольшие, и нет смысла пытаться соответствовать всем особенностям законодательства ввиду «закона Google», поэтому решили, что просто проще прекратить на эту территорию транслировать возможности своего сервиса.

— «Закон Google» — это закон о необходимости держать данные на территории России?

— Да, нахождение в этой юрисдикции с точки зрения налогового агента, необходимость держать офис, необходимость пользоваться российскими дата-центрами для хранения данных о российских контрагентах.

По мнению участников рынка, Hotels.com давно отказался от активной работы по привлечению российской аудитории. Скорее всего, объемы бронирований через сервис были небольшими, и удаление аккаунтов российских клиентов никак не скажется на раскладе сил на рынке.

Hotels.com основан в 1991 году в США. У него 85 сайтов на 34 языках, в базе сервиса 325 тысяч отелей для бронирования почти в 20 тысячах городов и поселений.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию