Легендарный Ан-2 сменяет «Байкал». ЛМС-901 совершил первый полет
Лента новостей
Машина поднялась на высоту 500 метров и находилась в воздухе около получаса. Серийное производство «Байкала», предназначенного для нужд региональной авиации, запланировано на 2024 год
Ребрендинг Ан-2. Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», который в будущем должен будет заменить «кукурузник» Ан-2, совершил первый полет, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. Запуск серийного производства девятиместного «Байкала» запланирован на 2024 год. Насколько велика нужда в подобных аппаратах?
Самолет, подобный «кукурузнику», очень нужен для региональной авиации. Он позволяет решать проблему низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров и выполнения сельскохозяйственных работ. Но Ан-2 неимоверно устарел, а о создании подобного ему по характеристикам «Байкала» говорят уже не один год. Про его испытания и про скорый запуск производства сообщалось еще в 2018 году. Тогда Денис Мантуров примерно теми же словами, что и сейчас, говорил про планы запуска его серийного производства на 2021 год. Сообщалось, что его будут изготавливать на авиационном заводе в Улан-Удэ и что есть уже заказчик — якутская авиакомпания «Полярные авиалинии». Однако что-то пошло не так. Получится ли что-то теперь, пока неизвестно, говорит бывший конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич:
Вадим Лукашевич бывший конструктор КБ Сухого «Мы пока не знаем. Есть только заявленные характеристики, которые самолет должен подтвердить в процессе испытаний. Ан-2 настолько уникальный самолет, ему нет замены. Еще даже начиная с советских времен возникали проекты по его замене. И, допустим, был проект Ан-3, просто замена двигателя на турбовинтовой. Не пошла. Периодически возникали самые разные проекты создания самолета такого класса, но до сих пор не получалось в самолете вот такого класса совместить все достоинства Ан-2».
Теоретически «Байкал» превосходит Ан-2 по ряду характеристик. В первую очередь потому, что это не биплан, а моноплан. То есть он сможет летать дальше и брать больше груза, при этом потребляя меньше топлива. Кроме того, он должен быть более безопасным. Однако его стоимость заявляется на уровне порядка 1,5 млн долларов. Так как в России Ан-2 более не выпускаются (разве только в Китае под названием «Фонг Шу-2»), эта цена превосходит цену Ан-2. Но она все равно в разы меньше зарубежных, в частности канадских, аналогов.
Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Самолет, который был спроектирован еще в 1948 году, до сих пор летает, и компании вынуждены его эксплуатировать, потому что достойной замены ему за все эти десятилетия так и не было создано ни в России, ни за рубежом. Было предпринято несколько попыток создать на базе Ан-2 какие-то новые модификации с применением новых материалов, новых двигателей, были предложения как-то попытаться встроить в нашу действительность, наши климатические условия какие-то иностранные образцы авиатехники. Но ни одно из этих решений так и не получило свое продолжение ввиду того, что все они были хуже, чем Ан-2».
Сейчас сообщается, что «Байкалы» будут производиться не в Улан-Удэ, а в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Что касается характеристик нового самолета, то крейсерская скорость «Байкала» — до 300 километров в час, максимальная дальность — до 3 тысяч километров. В случае максимальной загрузки, которая составляет 2 тонны, эта дальность уменьшается вдвое.