В театре «Практика» перечитали нобелевскую речь Иосифа Бродского
Лента новостей
Идея принадлежит режиссеру Дмитрию Брусникину, умершему более трех лет назад. Это экспериментальная постановка, скорее похожая на перформанс, чем на традиционный спектакль
К годовщине смерти поэта приурочили премьеру — «Тени великих смущают меня». Идея принадлежит режиссеру Дмитрию Брусникину, которого нет уже больше трех лет. В спектакле играют его ученики разных поколений и нынешние студенты курса Марины Брусникиной в Школе-студии МХАТ. Это экспериментальная постановка, скорее похожая на перформанс, чем на традиционный спектакль.
Вместо сцены — взлетно-посадочная полоса абстрактного аэропорта, куда прибывают знаменитости. Герои в модных костюмах по очереди читают фрагменты речи Бродского, которую поэт произнес в 1987 году. Тем, кто с текстом не знаком, поможет сориентироваться программка — туда вынесли главные цитаты.
О спектакле рассказывает один из его режиссеров Гладстон Махиб:
— Этот текст актуален в первую очередь потому, что Иосиф Александрович поднимает такие темы взаимодействия государства, литературы, искусства, важность искусства в жизни человека, важность образования в жизни человека. То есть это все вопросы, на которые как во время его жизни нужно было отвечать, так и сейчас то же самое. То есть это, я не люблю выражение «вечные темы», потому что вечных тем только три — это смерть, Бог и любовь, ну вот он поднимает такую еще одну, на мой взгляд, вечную тему — это тема искусства. Мне кажется, что в принципе человек культурный должен обязательно прочитать хотя бы раз в своей жизни эту речь, потому что это очень гуманистическая и честная вещь. Она, возможно, даже честнее, чем время, в котором мы сейчас живем. Мечта Дмитрия Владимировича заключалась в том, чтобы это играли его разные ученики, и наша цель была — расколоть голос Бродского на голоса разных поколений, разных полов, разных взглядов.
— При чем здесь в этой истории оказалась мода? Я знаю, что Дмитрий Владимирович хотел, чтобы это было собрание очень красивых и талантливых людей, но тут все-таки привязка к конкретной марке.
— Изначально на первый показ в Еврейском музее нам предоставляли костюмы Louis Vuitton, кстати, на этот показ тоже должны были, у нас была договоренность, но обстоятельства изменились. И у нас не менее красивые костюмы, которые собирала наш художник Аня Хрусталева. Но здесь важен не бренд конкретно, а то, что это торжественность момента, вручение премии, торжество мысли.
Играют новый спектакль на площадке театра «Практика» в Музее Москвы. Премьера — сегодня вечером. Даты следующих показов пока неизвестны.