Американский бизнес попросил смягчить возможные санкции США против России
Лента новостей
С какими просьбами обратились компании к властям? Почему жесткие санкции со стороны США будут для них менее болезненными, чем для РФ? И чего еще опасается американский бизнес?
Американские энергетические компании выступили с просьбой смягчить возможные санкции США против России, сообщает Reuters.
От имени американского бизнеса в администрацию США обратилась некая отраслевая группа. Она представляет интересы Chevron, General Electric и других крупных компаний. И, по данным Reuters, они высказали как минимум три просьбы к американским властям. Ограничить масштабы санкций, дать корпорациям отсрочку и исключить из санкционного списка некоторые товары.
Судя по всему, самый важный пункт — это отсрочка, потому что если санкции введут и введут немедленно, то у компаний, как они предполагают, могут конфисковать их российские активы. У той же GE вместе с российской «Интер РАО» есть производство газовых турбин в Ярославской области, другие активы. Chevron один из крупнейших акционеров Каспийского трубопроводного консорциума — системы, по которой российская и казахстанская нефть идут в Новороссийск. Есть доля в этом проекте и у американской Exxon Mobil. А главный ее российский актив — 30% в проекте «Сахалин — 1». Продолжает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Компания Exxon Mobil в России закрыла часть своих проектов, однако в проекте «Сахалин — 1» осталась, Exxon Mobil там является акционером и оператором проекта. Американские Schlumberger или Halliburton — это сервисные компании, которые работают на российских проектах с трудноизвлекаемыми углеводородными запасами. Благодаря им, собственно, российские месторождения подобного рода и функционируют. Пока американское правительство никак не запрещало здесь работать, хотя российское правительство тоже не запрещало. И очевидно, что все эти компании вовсе не хотят, чтобы американцы вводили жесткие санкции».
США, как известно, не такой уж важный для России торговый партнер, товарооборот между ними небольшой. По данным ФТС за 2020 год — всего около 24 млрд долларов. Правда в прошлом году товарооборот с американцами, по прогнозам, резко вырастет. Но он вырастет и с другими партнерами. Однако есть ряд российских товаров, которые достаточно важны для американских компаний. Например, цветные металлы. 35% титана, который использует Boeing, произведено в России. И, если дойдет до самых жестких американских санкций, то Москва вполне может ввести эмбарго. Впрочем, подобная мера для США будет менее болезненна, чем для России возможный запрет на производство микроэлектроники на американских технологиях, говорит доцент Международного института экономики и финансов ВШЭ Алексей Белянин:
Алексей Белянин доцент Международного института экономики и финансов ВШЭ «Санкции, которые американская администрация предлагает наложить на российский бизнес, конечно, потенциально более болезненные, поскольку технологии, на которые они хотят наложить санкции, естественно, очень важны. Их заменить гораздо сложнее, чем даже заменить какие-то российские ресурсы. Те же самые металлы и аэрокосмические какие-то разработки. Китай может себе позволить потерять Huawei и сделать еще три таких же. У нас трех «Яндексов» на горизонте не наблюдается».
Правда, еще есть и вопрос цены аналогов российских товаров. Boeing, конечно, найдет, где купить титан, только на это потребуется время и будет дороже. И, кстати, когда почти четыре года назад США ввели санкции против «Русала», такие компании как тот же Boeing, Ford, Caterpillar, тоже выражали озабоченность. Не столько тем, что останутся без российского металла, хотя «Русал» обеспечивал для США 12% алюминия, сколько тем, что цены на него из-за санкций выросли на 35%. Точно так же в случае возможных санкций мы не останемся без чипов, но они будут для нас дороже. Так что в итоге заплатят все. О чем и волнуется, как российский, так и американский бизнес.