Адвокат: участник нападения на вдову Градского хотел сбежать за границу, но передумал
Лента новостей
Такую версию Business FM рассказал назначенный ранее судимому Умеджону Жабборову защитник. Одного из налетчиков удалось задержать благодаря системе распознавания лиц. Суд санкционировал его арест до 16 марта
Наро-Фоминский суд Подмосковья заключил под стражу Умеджона Жабборова, ограбившего вместе с подельниками вдову певца Александра Градского Марину Коташенко на 100 млн рублей. По версии следствия, именно он сидел за рулем машины, с помощью которой было инсценировано ДТП неподалеку от ее загородного дома. Свою вину в нападении мужчина признал. Однако это не убедило суд отправить его под домашний арест, а не в СИЗО.
На процесс по избранию меры пресечения 27-летнего уроженца Таджикистана Умеджона Жабборова доставили уже в статусе обвиняемого. Ему инкриминировали разбой в особо крупном размере (п. «б» ч. 4 ст. 162 УК РФ), за который грозит от восьми до пятнадцати лет колонии.
Задержали же одного из участников громкого нападения на станции метро «Менделеевская» в ночь на 25 января благодаря системе распознавания лиц. Проживающий десять лет в столице Жабборов до этого уже имел судимость. Правда, сел по-глупому: работая продавцом в магазине «Продукты» на улице Кулакова в Москве, он попытался дать взятку в 15 тысяч рублей сотруднику полиции, уличившему его в продаже алкоголя ночью. В июне 2017 года Хорошевский суд Москвы приговорил Жабборова к одному году лишения свободы. Это дело было рассмотрено в особом порядке, поскольку подсудимый полностью раскаялся и признал вину.
Похоже, по аналогичному пути мужчина решил пойти и сейчас. Как рассказал Business FM назначенный ему судом адвокат Игорь Чевычалов, обвиняемый по делу дал признательные показания, «рассказав все». По его словам, за участие в нападении Жабборов получил «совсем маленькую сумму», однако сколько — защитник не уточнил. При этом, по его словам, Жабборов признался, что в нападении участвовали два его земляка из Таджикистана, которые и забрали все деньги.
Адвокат ходатайствовал о домашнем аресте для обвиняемого. Он убеждал суд, что задержанный не будет скрываться, сотрудничает со следствием, а на иждивении у него находится пятилетний ребенок. Однако выяснилось, что, хотя Жабборов и проживал в Москве, однако регистрации на территории московского региона у него нет. Прописан же мужчина вообще в Воронеже. За свои 27 лет он успел сменить множество мест работы. Поэтому судья Роман Измайлов согласился с доводами представителя подмосковного управления Следственного комитета РФ о том, что, находясь на свободе, обвиняемый может скрыться или продолжить заниматься преступной деятельностью. Он санкционировал арест Умеджона Жабборова на два месяца, до 16 марта.
После окончания заседания защитник Игорь Чевычалов ответил на несколько вопросов Business FM:
— Как вам показалось, Жабборов раскаивается в том, что совершил?
— Конечно, иначе он не стал бы рассказывать все. Он же хотел за границу сбежать, но передумал. Он сам вернулся в Москву. А задержали его в метро, там система распознавания лиц есть.
— А почему передумал?
— Потому что мать у него в Москве. Это обычный разбой, ну что тут такого? Ничего особенного, каждый день такое случается.
— Ну не каждый же день воруют 100 млн рублей наличными.
— Какая разница, все равно статья та же. Бывает изобьют [человека] до полусмерти. А тут вообще не били практически. Один удар только по голосе нанесли [потерпевшей].
— А что с остальными, его подельники тоже были из Таджикистана?
— Да.
— Неизвестно, они уже успели уехать за границу?
— Не знаю.
На вдову 72-летнего певца Александра Градского — 37-летнюю Марину Коташенко — напали 6 января, менее чем через два месяца после смерти артиста. Трое злоумышленников подстроили аварию в нескольких километрах от особняка женщины в деревне Мишуткино Наро-Фоминского городского округа. На 255-м километре Центральной кольцевой автодороги на развороте у подмосковной деревни Жедочи на трассе М-3 «Украина» в ее Lexus врезался Volkswagen Jetta. Преступники пересели к в машину Коташенко и, угрожая убийством, приказали отвезти их домой и отдать хранившуюся там наличность. Их «улов» составил 100 миллионов рублей. Затем они приказали женщине отвезти их до станции «Апрелевка», где пересели в белый Mercedes и скрылись. По данным «МК», сообщники Жабборова скрылись в Таджикистане и Белоруссии.
В настоящее время следствие проверяет версию о том, что наводку на дом Градского мог дать земляк беглецов, который ранее работал у артиста и мог знать о хранившейся там крупной сумме наличности.