Предложения Роспотребнадзора для бизнеса по тестированию сотрудников бизнесу не понравились
Лента новостей
Опрошенные Business FM компании заявили, что у них нет ни денег, ни времени, ни желания выполнять рекомендации, которые многие считают нелогичными и не основанными на статистике, а некоторые — перекладыванием ответственности государства на частные предприятия
Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций для работодателей по тестированию сотрудников на коронавирус, включая переболевших и привитых. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, частота проверок будет зависеть от штата организации.
Предприниматели, опрошенные Business FM, заявили, что не собираются следовать этим рекомендациям. Как минимум до тех пор, пока они не станут требованиями. У бизнеса нет ни денег, ни времени, ни желания.
Если суммировать все, что сказали предприниматели, картина получается примерно такой: у всех собеседников Business FM привиты от 80 до 90 с лишним процентов сотрудников, и они не очень понимают, зачем их еще и тестировать. Хотя «омикроном» очевидно болеют и вакцинированные — так что в этом смысл есть. А вот в подходах к дифференциации частоты тестирования логику усмотреть сложнее.
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, в компаниях, где работает менее 500 человек, предлагается тестировать весь персонал дважды в неделю. Если в штате от 500 до 1000 человек, то один раз в неделю, а компаниям со штатом от 1000 человек рекомендуется тестировать сотрудников минимум раз в две недели. Почему так — задается вопросом партнер ресторанной компании «Гагарин Групп» Виктор Гор:
Виктор Гор партнер ресторанной компании «Гагарин Групп» «Это очередная ерунда. Смотрите — чем компания меньше, тем она должна больше своих сотрудников проверять, да? А если компания большая — там что, меньше шансов заражаться, верно? Как это соотносится вообще со статистикой — не совсем понятно. И, конечно же, расходы это очередное перекладывание ответственности, функций государства, на частный бизнес. Мы сейчас опять должны будем за свой счет финансировать эти затраты только потому, что у государства не получилось убедить людей, население страны вакцинироваться?»
Его компании попадают в список тех, что должны тестироваться дважды в неделю. Как и сеть фитнес-клубов World Gym в России. Руководитель сети Ольга Киселева озвучила сколько ее компания должна будет тратить на исполнение этих рекомендаций:
Ольга Киселева руководитель сети фитнес-клубов World Gym «В среднем в фитнес-клубе в 3000 квадратных метров, не самом маленьком, может работать до 70 человек. Поэтому мы точно попадаем в эту категорию. Мы посчитали экономику этих предложений и понимаем, что в месяц — это, даже по самой лояльной цене теста, около 800-850 тысяч рублей. Это очень серьезные расходы для фитнес-клуба».
Точнее, это практически неподъемная сумма для этого бизнеса — добавила Киселева. Опрошенные Business FM предприниматели говорят, что самые лояльные цены на корпоративное ПЦР-тестирование — это 2 тысячи рублей на человека. С одной стороны здесь должна быть скидка за опт и регулярность, с другой — это все же еще и услуга выезда и так далее. А вот лаборатории, выполняющие тестирование, комментировать инициативу Роспотребнадзора не захотели. В одной из них Business FM прямо сказали, что не хотят лишних упоминаний о себе, как о «невольных бенефициарах в сложившейся ситуации».