Старые цены сдают в архив. Операторы поднимут абонентскую плату за тарифы, которые уже не купить
Лента новостей
Насколько вырастут цены на услуги связи и мобильный интернет в условиях конкуренции на рынке? И сколько за это платят в Европе?
Российские сотовые операторы поднимают стоимость архивных тарифов, сообщил «Коммерсантъ». Это относится к пакетам услуг, которые в данный момент купить нельзя. Но есть абоненты, которые когда-то такие пакеты приобрели и продолжают ими пользоваться, платя столько же, сколько и раньше. Теперь мобильные операторы начали увеличивать стоимость таких тарифов.
Впрочем, повышение для абонентов не критичное, где-то на 10%, то есть чуть больше, чем уровень официальной инфляции. Грубо говоря, если человек раньше платил 500-600 рублей в месяц за связь, то вскоре ему придется отдавать 550-660 рублей. И, кстати, если посмотреть на актуальные тарифы сотовых компаний, то, например, «Вымпелком» в Москве предлагает за 580 рублей в месяц 400 минут и 15 гигабайтов мобильного интернета. И этого для обычного современного потребления вполне хватает, если, конечно, не смотреть «тяжелое» видео, не отрываясь от смартфона. Для сравнения, у МТС подобный пакет стоит 570 рублей. Ну а то, что операторы поднимают цены — вполне логично, говорит телеком-блогер Сергей Вильянов:
— То, что инфляция имеет место, совершенно очевидно. На фоне этого 10%, даже 15%, прироста на тариф у операторов — это, правда, слезы. Да, надо платить людям за электроэнергию, бензин, стройматериалы, которые требуются при строительстве базовых станций. Операторы очень гуманно себя ведут, они могли бы поднять цены и на 30%, и были бы правы.
— Десятью процентами ограничится?
— Я уверен, что ограничится, потому что конкуренция продолжает быть высокой.
Но даже несмотря на подорожание, стоимость связи у нас остается одной из самых низких в мире. Причем мы обычно отдельно покупаем телефон и сим-карту. На Западе же в основном продаются контракты, то есть пакет услуг и телефон, стоимость которого в контракт входит. К примеру, британцы платят в месяц где-то от 40 до 80 фунтов. То есть в среднем 60 фунтов или 6 тысяч рублей по курсу. За это оператор предоставляет телефон, который становится собственностью абонента. С ним заключают контракт, который нельзя расторгнуть в течение двух лет. О стоимости связи в Великобритании рассказывает житель Лондона, управляющий партнер адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» Владимир Гладышев:
Владимир Гладышев житель Лондона, управляющий партнер адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» «Двухгодичный контракт стоит в зависимости от тех опций, которые вы покупаете. У меня дорогой контракт, поскольку подключены международные тарифы, — где-то в районе 80 фунтов в месяц. Это неограниченные связь, СМС, мобильный интернет, звонки по Европе и количество звонков в третьи страны — можно выбрать, например, в Россию или США, куда захочется. Вы получаете хороший и современный телефон, плюс все это в неограниченном количестве».
Попробуем подсчитать, сколько такой пакет стоил бы в России. Допустим с контрактом продается дорогой смартфон, стоимостью в 100 тысяч рублей. В рассрочку на два года выходит примерно 4200 в месяц. Прибавим к этому расходы непосредственно на звонки и мобильный интернет — получается в районе 5 тысяч рублей. То есть в России все равно дешевле. Не говоря уже о свободе в выборе телефона. В других странах, конечно, тоже можно отдельно купить гаджет и сим-карту. Но это, скорее всего, будет дороже, чем контракт.
Тем не менее и у нас цены постепенно растут. Операторам требуются деньги на развитие сетей, на исполнение закона Яровой. Зато увеличивается конкуренция. На этом рынке работает не только большая четверка, но и банки, которые предлагают своим клиентам виртуальные сим-карты.
Кроме того, операторы обычно смотрят друг на друга и не решаются повышать стоимость услуг. Многие, конечно, знают простой рецепт, как снизить свой тариф. Достаточно затеять процедуру перехода с сохранением номера к другой компании, и оператор с большой долей вероятности позвонит и предложит очень хорошую цену. Лишь бы абонент не уходил к конкуренту.