Как мир готовится жить с «омикроном»
Лента новостей
Огромная заразность штамма может привести к одновременному «выходу из строя» большого числа работников, и в некоторых странах предлагают сократить срок карантина. Для высоковакцинированных обществ «омикрон» создаст проблемы в экономике, а не в здравоохранении. А что будет в России?
Опустевшие офисы, минимальные ограничения и разговоры о том, чтобы приравнять ковид к гриппу. Запад и Восток переживают беспрецедентную вспышку коронавируса и пробуют новые подходы к существованию при новом штамме.
Как выглядит всеобщее «омикронивание»?
«Европа начинает постепенно задумываться о том, чтобы относиться к ковиду как к гриппу» — материал под таким заголовком публикует Bloomberg. Ранее с предложением признать коронавирус эндемическим, то есть постоянно циркулирующим, заболеванием выступил премьер-министр Испании; теперь о «движении от пандемии к эндемии» заявили BBC британские власти. Аргументы просты: ковид, особенно на фоне «омикрона», присутствует везде, но при высоком проценте вакцинированных почти никого не убивает — а значит, болезнь постепенно становится болезненной в первую очередь для экономики. Массовый выход работников на карантин уже спровоцировал в нескольких странах продовольственный кризис. Например, австралийская мясная индустрия призвала сократить период изоляции для контактов заболевших, потому что иначе полки супермаркетов так и останутся пустыми. Задумываются об этом и в Великобритании, рассказывает корреспондент CNA в Лондоне Олли Барратт:
Жесткий локдаун на фоне «омикрона» пока ввела только одна страна Евросоюза, Нидерланды. Эффективность мер сомнительная — на душу населения голландцы болеют почти так же, как в среднем по ЕС, хотя и в несколько раз реже, чем во Франции. Остальные члены блока закручивают гайки в первую очередь для невакцинированных — французский лидер Эммануэль Макрон намерен закрыть на QR-код общепит и транспорт.
Восток с «омикроном» знакомиться только начинает. Заболеваемость в Индии и Японии пошла вверх, но о рекордах говорить не приходится, а новые ограничения можно назвать ограниченными. В каком-то смысле сложнее всего приходится Китаю — сверхзаразный штамм плохо совместим с политикой «нулевого ковида» и скорой Олимпиадой. Хотя на полтора миллиарда человек в стране пока лишь сотни случаев, на локдаун уже закрыты несколько городов-миллионников. Причем тотальный карантин по-китайски — это не просто слова. Рассказывает корреспондент CNN Кристи Лу Стаут:
Если говорить об уроках, которые Россия может досрочно извлечь из ситуации за рубежом, тут есть два аспекта. Во-первых, в ближайшие месяцы бизнесу нужно готовиться продолжать работу без значительной части сотрудников. Например, во Франции сегодня каждый день заболевает почти 0,5% населения — то есть за месяц на двухнедельный карантин могут уйти чуть ли не 15% работников. А во-вторых, россиянам предстоит узнать, насколько легким окажется новый штамм, когда он прокатится по во многом невакцинированной России.