Рябков о встрече в Женеве: база достижения договоренностей по гарантиям безопасности существует
Лента новостей
Как отметил замглавы МИД РФ, американская сторона очень серьезно подошла к предложениям России, а в состоявшемся диалоге стороны не пытались обойти острые углы
Обновлено в 21:38
«Сложный, долгий, очень профессиональный» — Сергей Рябков рассказал о диалоге с США в Женеве. Замглавы российского МИД выступил перед журналистами по итогам семичасовой беседы с посланниками Вашингтона.
По словам Рябкова, база для достижения договоренностей по гарантиям безопасности существует, поиск баланса интересов возможен. Дипломат добавил, что попытки шантажировать и запугивать Россию неприемлемы и не дадут результата.
Рябков призвал Запад не недооценивать риски военной конфронтации:
Комментирует доцент МГИМО и директор Центра европейской информации Николай Топорнин:
Николай Топорнин доцент МГИМО и директор Центра европейской информации «И замминистра Рябков, и заместитель госсекретаря Шерман говорили на чисто дипломатическом языке. По большому счету какой-то конкретики в этих фразах мы не услышали. И, наверное, было бы наивно ожидать, что именно сегодня, даже после того как стороны проработали порядка восьми часов, то есть целый рабочий день, все равно сложно было ожидать, что по итогам этого диалога будут достигнуты какие-то конкретные договоренности, но на это наталкивало то, что уж очень значительно отличаются позиции обеих сторон по тем вопросам, которые были озвучены в российском предложении, направленном в Соединенные Штаты Америки еще 17 декабря. Мы знаем, что и до этого американская сторона устами и госсекретаря Блинкена говорила о том, что у них есть свои озабоченности и они эти озабоченности выскажут как раз во время встречи 10 января, что, по всей вероятности, сегодня и произошло».
По итогам контактов в Женеве выступила и глава американской делегации Уэнди Шерман. Замглавы Госдепартамента заявила, что США не позволят никому закрыть дверь НАТО для какой-либо страны. При этом в Вашингтоне открыты к взаимным лимитам по военным учениям и к договоренностям с Россией о неких мерах транспарентности. Шерман добавила, что обе делегации согласились с тем, что ядерную войну нельзя выиграть и она не должна быть развязана.
Учитывая как бы «дежурные» реплики обоих переговорщиков, о конкретных итогах контактов говорить не приходится. А могли ли они быть вообще?
Рассуждает руководитель Центра внешней политики России Института экономики РАН Борис Шмелев:
Борис Шмелев руководитель Центра внешней политики России Института экономики РАН «В принципе есть два вопроса, где могли бы договориться. Договоренность может быть достигнута по вопросам о сокращении военных учений вдоль границ России и НАТО, то есть сокращение объема участвующих военных, техники, заранее предупреждение, как это раньше было. Здесь можно договориться. Второй вопрос, можно достигнуть договоренности о неразвертывании ракет, которые бы доставали территорию России, здесь американцы же заявили, что они не будут свои ракеты на Украине уже размещать, это раз, и можно договориться о том, что мы, хотя очень сложно, мы не будем свои ракеты средней и меньшей дальности разворачивать где-нибудь там в Калининграде. А они чтобы не разворачивали в Европе. А все остальное, очень сложно договориться по всем остальным вопросам. Но я в принципе думаю, не задача этой встречи, чтобы достигнуть каких-то окончательных договоренностей. Здесь речь идет о том, чтобы как-то сблизить позиции и продолжить переговоры, затем уже в ходе переговоров на высшем уровне все это утвердить».
По итогам переговоров замглавы российского МИД высказался и на тему Украины. Как выразился Рябков, у России «нет никакого намерения вторгаться на Украину, и, таким образом, торговаться нечем».
Дипломат выразил надежду, что ситуация на Украине изменится к лучшему. В МИД ожидают, что Киев начнет «осмысленную работу» по взаимодействию с ДНР и ЛНР и будет соблюдать соглашение о прекращении огня.