16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7273
  • RTS878.30
10 января 2022, 19:07 Авто

Уголовная ответственность за нарушения ПДД: получится ли решить проблему автоблогеров-лихачей?

Лента новостей

Законопроект внесли в Госдуму после смертельной аварии на Кутузовском проспекте с участием блогера Саида Губденского. Согласно статистике, больше 40% водителей не боятся штрафов за превышение скорости

Автомобиль блогера Саида Губденского, участника ДТП на Кутузовском проспекте, в результате которого погибли два человека, четверо пострадали. 20 ноября 2021 года.
Автомобиль блогера Саида Губденского, участника ДТП на Кутузовском проспекте, в результате которого погибли два человека, четверо пострадали. 20 ноября 2021 года. Фото: АГН «Москва»

В понедельник, 10 января, в силу вступил закон, который предусматривает уголовную ответственность за злостные и регулярные нарушения правил дорожного движения.

За неоднократное превышение скорости больше чем на 60 километров в час и выезд на встречку или встречные трамвайные пути нарушителям грозит до двух лет тюрьмы или штраф от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Если после понесенного наказания по новой статье водитель нарушит правила еще раз, срок может увеличиться до трех лет, а штраф составит от 300 тысяч до 500 тысяч. Продолжит автоэксперт Дмитрий Попов:

Дмитрий Попов автоэксперт «Первый раз человека наказывают, например, штрафом на 5 тысяч, а второй раз лишением права управления [транспортным средством]. Если он после всех этих дел еще раз садится за руль и игнорирует правила, в этом случае у него есть возможность посидеть и подумать несколько лет в местах лишения свободы. Правда, речь идет только о тех административных правонарушениях, которые выявлены в ситуации неавтоматических комплексов, то есть речь идет только о тех ситуациях, когда живой инспектор выявил административное правонарушение, что на фоне тотального сокращения численности сотрудников ГИБДД выглядит немножко нелепо».

Законопроект внесли в Госдуму 17 декабря после смертельной аварии на Кутузовском проспекте с участием блогера Саида Губденского. Законодатели аргументировали свою инициативу тем, что, согласно статистике, больше 40% водителей не боятся штрафов за превышение скорости: получают их, а потом нарушают снова. Например, только в 2020 году Губденский 13 раз привлекался к административной ответственности и был лишен прав.

В прошлом апреле крупное ДТП на Садовом кольце устроил блогер Эдвард Бил, у которого было 400 штрафов за превышение скорости за три месяца. Поэтому законопроект принимался в экстренном режиме, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Во-первых, он касается очень небольшого количества людей, которые ранее были лишены права управления транспортным средством за определенные статьи, а во-вторых, жестко нарушили снова. И он стал результатом деятельности ряда блогеров, которые и в аварии попадают, и в торговые центры заезжают, и государство решило, что хватит это терпеть. Приняло соответствующие поправки, но, к глубокому сожалению, блогеры чувствуют себя абсолютно комфортно и вседозволенно. Несмотря даже на судебные решения, блокировки их аккаунтов, делают посты, и все у них хорошо, поэтому на дорогах их это не коснется, в медиапространстве же это их не коснулось. Если бы государство решило навести в этой сфере порядок, нужно было бы начать применять статью Уголовного кодекса 213 «хулиганство», наработать соответствующую практику и возбуждать уголовные дела. А с этой поправкой в УК, которая была принята, я подозреваю, что под ее действие подпадут обычные водители, которые имели когда-то подобную практику выезда на встречку и так далее, потому что у нас часто трактуется разворот через две сплошные как выезд на встречку. К сожалению, здесь правовая база не филигранно написана».

В России зачастую на дорогах без видимых причин устанавливают временные знаки с ограничением скорости в 40 километров в час при общей скорости 90 километров в час. Получается, превысить скорость так, чтобы получить уголовное наказание, не так уж и сложно.

Кроме того, эксперты отмечают, что в законе есть много юридических неточностей из-за того, что его приняли слишком быстро. Он вызывает сомнения как в юридической состоятельности, так и в фактической применимости, говорит автоюрист Сергей Радько.

Сергей Радько автоюрист «Например, там прямо написано, что совершение административного правонарушения, предусмотренного несколькими статьями КоАП, является уголовным преступлением. Но с точки зрения юридической это какой-то абсурд, потому что какое-то деяние может быть или административным правонарушением, или уголовным преступлением. Что касается субъектов, на которых он распространяется, сейчас превышение скорости фиксируется только камерами. Получается, что все нарушители, которые могут ездить по городу со скоростью хоть 200 километров в час, под эту статью не подпадают, потому что по данным камер привлечь нельзя. Об этом прямо имеется оговорка в законе».

В декабре автоблогера впервые задержали и наказали за опасное вождение на основании выложенного ролика в Instagram. Однако пока неясно, помогут эти нововведения бороться со злостными нарушителями или только обострят уже существующие проблемы, в частности коррупцию на дорогах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию